Новости города БезФормата.Ru
Выборг
Главные новости
 
Задать вопрос?

Почему у нас асфальт сходит вместе со снегом?

Почему у нас асфальт сходит вместе со снегом? - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Фото: vyborg-press.ru

Выборгские автомобилисты костерят по весне городские дороги и районную власть

Вопрос, вынесенный в заголовок, пожалуй, можно считать риторическим. И задают его не только выборжане. На плохие дороги жалуются жители многих российских городов, и проблемы всюду наверняка одни и те же. Вот какую информацию получил корреспондент «ВВ» из трёх различных источников.

Владимир Кочетков, автоблогер со стажем: «Такого ужаса, как в России, нет нигде!»

- Обычно рассуждения на эту «больную» тему начинаются стандартно: всему виной коррупция. Но давайте не будем ныть, а поговорим о целом ряде других причин. Кстати, географию и климатические условия также оставим в покое, ведь асфальт кладут во всех странах мира, но такого ужаса, как в России, нет нигде.

Прежде всего - устаревшие технологии. Их отставание от мировых тенденций в дорожном проектировании и строительстве составляет порядка 15-20 лет, если не больше. Отсюда и соответствующее качество дорожного ремонта. Затем я бы назвал такую причину, как уровень профессиональной подготовки и человеческий фактор. Мне не раз доводилось общаться с руководителями дорожных фирм и их сотрудниками, укладывавшими асфальт в нашем городе. У многих нет даже среднего образования! Комментарии, думается, излишни.

Построить дорогу - половина дела. За ней надо ещё и «ухаживать»: своевременно убирать снег, мыть барьерные ограждения, возобновлять разметку, подметать и мыть улицы, менять верхний слой дорожного полотна, производить ямочный ремонт. К сожалению, в Выборге все эти процедуры проводятся, на мой взгляд, абы как. Если взять и сравнить, в качестве примера, дорогу и двигатель автомобиля (и то, и другое - система) – замена масла, правильная эксплуатация и техническое обслуживание продлят жизнь любого, даже отечественного, двигателя, иначе мотор износится очень быстро. Вывод: если своевременно не ремонтировать дорогу и неправильно её обслуживать - она быстро разрушится.

Ещё одна проблема - недостаток финансирования. Уже было сказано, что даже самую хорошую дорогу надо правильно содержать, но на этом экономят, а зря. Кроме того, в Выборге отчётливо прослеживается следующая ситуация: проводятся торги, выигрывает компания, предложившая самую низкую цену за работу, фирма ремонтирует дорогу, она скоро приходит в негодность, власти ругают подрядчиков, но на следующих торгах заказ выигрывает либо то же самое недобросовестное автодорожное предприятие, либо оно же, но под другим названием. Дороги от этого, естественно, лучше не становятся.

В завершение хочу сказать об откровенно устаревшей нормативной документации и техрегламентах, которые создавались много лет назад, и явно не соответствуют современным реалиям.

Администратор социальной группы «Дороги в Выборге»: «Не хватает денег и контроля»

- Выделю основные, по моему мнению, причины плохого состояния автодорог в нашем городе. Первое - хроническое недофинансирование. Чтобы привести в порядок дороги города, нужна замена всех старых коммуникаций под ними и капитальный ремонт с заменой как основания дорожного полотна, так и асфальта. В том числе и поэтому замена только верхнего слоя асфальта не даёт нормального результата. Но и само асфальтирование городских улиц требует в год примерно в 5-7 раз больше средств, выделяемых муниципалитетом даже с учётом областных дотаций. Потому крупные автодорожные компании к нам и не идут, им просто не интересен столь незначительный объём работ и, соответственно, не привлекает сумма контрактов.

Второе: отсутствие нормального контроля со стороны ответственных лиц районной администрации, ГИБДД и надзорных органов. Складывается впечатление, что чиновники не лучшим образом контролируют ситуацию. Характерно, что в последнее время активистов нашей группы не приглашают на встречи с подрядчиками, где мы могли от лица общественности официально высказать своё мнение или передать пожелания горожан, хотя такая договорённость с главой районной администрации была. Честно говоря, не будет удивительным, если в Выборге возобновятся автопробеги, связанные с состоянием автодорог, как было когда-то.

Полагаю, что сотрудники ДПС также должны вести контроль состояния дорожного полотна и направлять предписания об устранении ям и дефектов, контролировать проезд тяжелогрузов в городе, штрафуя водителей, если они заехали в ту часть города, где им нельзя находиться. Выборгской городской прокуратуре, очевидно, надлежит отслеживать как работу районной администрации, так и ДПС по этим направлениям.

Третье: отношение подрядчиков к гарантийным обязательствам. Известно, что гарантия на ремонт верхнего слоя дорожного полотна составляет 5 лет, на ямочный ремонт -1 год. На поддерживающий ремонт, который практикуется зимой, гарантии, по сути, нет, но есть технология укладки, которая не всегда соблюдается. Устранять все проблемы на гарантийных дорогах подрядчики должны оперативно. Однако они знают, что их всё равно допустят к тендерам, поэтому они совершенно спокойно почти ничего не делают. В частности, в период с октября по апрель, когда острее всего встает проблема ям, подрядчики, как правило, уверяют, что погодные условия не позволяют провести гарантийный ремонт полноценно (что технологически правильно), а проводить временный ремонт они не будут.

И весь город полгода наблюдает, как дорога рассыпается, а потом нехотя и криворуко ремонтируется, дай бог, в июне. Хотя даже минимальный поддерживающий ремонт и проливка швов битумом могли бы значительно сократить масштаб проблемы. Улицы Гагарина, Леншоссе, Приморская, Данилова - наглядный тому пример. Очевидно, районная администрация проводит претензионную работу, но письма и требования не всегда имеют действие, нужны и другие меры.

Четвертое: отсутствие нормального ремонта холодным асфальтом в зимнее время. Большой контракт подписан с компанией «РАСЭМ» на содержание дорог как летом, так и зимой (уборка снега, пыли и грязи, устранение ям холодным асфальтом в зимнее время на негарантийных дорогах). И если уборка выполняется в целом хорошо, и коллег можно похвалить, то качество работ по ремонту ям в последние годы сильно упало.

Нельзя забывать, что временный ремонт холодным асфальтом осуществляется по определённой технологии. То есть нельзя просто взять и накидать асфальт в яму и утрамбовать его поверх грязи, снега, воды. То, как делают ремонт сейчас, снимает проблему на пару недель, не больше. Такие работы не должны приниматься заказчиком – районной администрацией.

Дмитрий Романенко, зам. председателя комитета по капитальному строительству, дорожному хозяйству, транспорту и природным ресурсам администрации МО «Выборгский район».

- Почему асфальт сходит вместе со снегом? Это не только выборгская проблема. Отмечу, что нормативная база, используемая при изготовлении асфальтобетона, была разработана давно, а количество транспорта, и соответственно, нагрузки на дорожно-уличную сеть увеличились в разы. Однако используемые материалы применяются в тех значениях, которые были актуальны в прежние времена.

Согласно федеральному закону № 44 от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», органы местного самоуправления обязаны проводить тендер на выбор компании, которая будет производить ремонт дорог. К сожалению, влиять на подрядчика органы МСУ не могут. Что это значит? При изготовлении асфальтобетона используется ряд составляющих. К примеру, подрядная организация, в соответствии с ГОСТом, применяет битум, но ведь он тоже состоит из разных компонентов, и какой подрядчики сварят битум, это уже дело их совести.

Подрядчики, имеющие меньший объём работ, не исключено, используют битум, вроде изготовленный по условиям ГОСТа, но при этом не особенно усердствуют в выборе этого важнейшего компонента, являющегося одним из основных вяжущих материалов. В дальнейшем, в процессе эксплуатации дорожного полотна, битум теряет свои свойства, в него проникает влага, плюс постоянно меняющиеся погодные условия, плюс большое количество транспорта на шипованной резине, плюс пескосолевая смесь, применяющаяся при гололёде. В итоге битум разрушается быстрее, что влияет на состояние асфальтобетона. На дороге появляются маленькие ямки, которые постепенно разрастаются.

Почему я упомянул про объёмы работ? Дело в том, что чем они больше, тем выше их себестоимость. Одно дело – ремонт федеральной трассы, другое – ремонт городских дорог. У нас объёмы, конечно, значительно меньше, к тому же мы не можем разыгрывать объекты оптом, только по каждой улице отдельно. Так что многое зависит от добросовестности подрядчиков.

Мы обследовали состояние дорог, отремонтированных в прошлом году, и дорог, где проходил гарантийный ремонт. Проведена претензионная работа с подрядными организациями. Подрядчики, не отреагировавшие на наши претензии, будут привлечены к административной ответственности. В дальнейшем эта работа будет продолжена. Или недобросовестные подрядчики сами уйдут с рынка, или поменяют принцип подхода к ремонту дорог, - резюмировал Дмитрий Александрович.

Среди кандидатов на уход с выборгского рынка автодорожного ремонта можно упомянуть, в частности, компании «Мишель» и «Мивар», почти не обращающие внимания на претензии со стороны администрации. Не лучшим образом выглядит и фирма ОСК. Наиболее щепетильно к исполнению своих гарантийных обязательств подходит компания «Автоальянс», хотя и здесь есть нюансы.

ОСК – та самая компания, которая выполняла ремонт дороги на улице Данилова. Отработали дорожники как будто неплохо, но денег не получили, потому что, по выражению Дмитрия Романенко, клали асфальт «партизанским способом», без разрешения соответствующих органов, в отвратительную погоду. Работы не были приняты.

Сергей Карсаков
Устранена коммунальная авария, из-за которой 3500 человек во Всеволожском районе Ленобласти остались без воды.
20.02.2018 47 новостей
Расширенное собрание по итогам социально-экономического развития МО «Советское городское поселение» в 2017 году состоялось 16 февраля.
20.02.2018 Администрация МО Выборгский район
На базе МУП «Водоканал» г.
19.02.2018 Gatchina24.Ru
Аварийное отключение водоснабжения снова произошло в воскресенье утром во Всеволожском районе Ленинградской области.
18.02.2018 47 новостей
Холодная вода в домах жителей деревни Лаврики Всеволожского района Ленинградской области должна появиться в седьмом часу вечера 17 февраля, сообщили47news в администрации Муринского поселения.
17.02.2018 47 новостей
По постановлению Приозерской городской прокуратуры организация привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тыс.
16.02.2018 Прокуратура ЛО
2500 человек были без света. В Кингисеппе восстановили электроснабжение - Kingisepp.RuК 13.57 в Кингисеппе практически полностью восстановили электроснабжение, сообщает пресс-служба ЛОЭСК.
14.02.2018 Kingisepp.Ru
15 февраля по некоторым адресам Гатчины отключат холодную воду. С 09:00 до окончания работ.
14.02.2018 Gatchina24.Ru
В Томской области на полтергейст вызвали полицейских и священника - Газета МаякВ деревне Маракса Колпашевского района Томской области полицию вызвал ив частный дом по удивительному поводу: 12 февраля жильцы частного дома сообщили, что в течение двух дней они страдали от полтергейста.
14.02.2018 Газета Маяк
14 февраля дома на Красных фортах останутся без света - Газета МаякКак сообщили в оперативно-дежурной службе города, 14 февраля 2018 года в период с 10:00 до 11:00 будет отключено электроснабжение на улицах Красных Фортов и Машиностроителей.
13.02.2018 Газета Маяк
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДЖЕК-ПОТРОШИТЕЛЬ - Газета ВестиЛишь только в тогдашней столице Российской империи наступило некоторое успокоение после Первой русской революции, как жители были взбудоражены страшным известием: в городе орудовал страшный преступник,
21.02.2018 Газета Вести
В детском саду руку мальчика «засосало» в карусель - ЛенОблИнформБезобидная прогулка в Агалатово обернулась для 6-летнего ребенка серьезным переломом.
21.02.2018 ЛенОблИнформ
Кабан держит в страхе Шекснинский район - СеверИнформКабан держит в страхе Шекснинский район На протяжении двух недель жителей поселка Едома посещает кабан-секач , - пишет районная газета «Звезда».
21.02.2018 СеверИнформ
В области два пенсионера сгорели заживо - Газета Маяк
В области два пенсионера сгорели заживо
21 февраля в ночное время пожар произошёл в частном доме в деревне Бор Вындинского поселения Волховского района.
Газета Маяк
Дальнобойщик из Тверской области умер в Тосно - Газета Маяк
Дальнобойщик из Тверской области умер в Тосно
По данным АН «Оперативное прикрытие» , следов насилия на его теле обнаружено не было.
Газета Маяк
В Сосновом Бору дама с коляской выдумала преступника и попала под следствие - Газета Маяк
В Сосновом Бору дама с коляской выдумала преступника и попала под следствие
Случай, о котором идет речь, произошел накануне днем, 20 февраля. В полицию города обратилась местная жительница, которая сообщила, что во время прогулки с ребёнком у неё похитили сумочку с имуществом.
Газета Маяк
Душа ль наша, Масленица! - Провинция.Северо-ЗападРусские традиции и обычаи снова входят в нашу повседневную жизнь. Праздники весёлые, задорные и легкие украшают и разнообразят досуг – об этом говорят ставшие традиционными мероприятия,
20.02.2018 Провинция.Северо-Запад
И нравы, и язык, и старина святая… - Провинция.Северо-ЗападЭтнографический лекторий с таким названием длительное время работает в культурно-информационном центре им А.С.
20.02.2018 Провинция.Северо-Запад
Каникулы для ветеранов и школьников - Единая Россия17 лет подряд жители Выборгского района получают бесплатные путевки в дом отдыха «Волна» по благотворительной программе депутата-единоросса Павла Воробьева.
21.02.2018 Единая Россия
Да здравствует книга! - Провинция.Северо-Запад
Да здравствует книга!
Читают ли наши дети? Знают и любят ли они классическую литературу? К сожалению, на этот вопрос всё чаще приходится отвечать отрицательно.
Провинция.Северо-Запад
200x150 109f56cf6f72240a2b538814baa1cfb6 - Тихвинская неделя
Вещи, попавшие в историю
Табуретки, игрушки, зефир – что еще делали в Тихвине в советское время?
Тихвинская неделя
«Айболит – 2018» - Провинция.Северо-Запад
«Айболит – 2018»
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!
Провинция.Северо-Запад
ГОЛОДНЫЕ И ЗЛЫЕ - Газета ВестиРОССИЯ ПРИЕХАЛА НА ОЛИМПИАДУ БЕЗ ЛИДЕРОВ. И ЭТО К ЛУЧШЕМУ Антон Шипулин, Сергей Устюгов, Виктор Ан… Жаль, что эти имена теперь ассоциируются не с олимпийскими медалями,
21.02.2018 Газета Вести
AEXF2694 - ГУ МЧС ЛООдной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса.
21.02.2018 ГУ МЧС ЛО
Российских олимпийцев утешат BMW X6 - Газета МаякРоссийским спортсменам подарят 140 автомобилей BMW по возвращении из Пхенчхана, сообщает «Эхо Москвы» .
20.02.2018 Газета Маяк
ОЛИМПИАДА-2018: ГОЛЫ, ОЧКИ, МЕЛЬДОНИЙ…
В корейском Пхенчхане продолжаются зимние Олимпийские Игры. Игры дарят нам не только гордость за завоеванные «Объединенной командой атлетов России» медали, но и эмоции по поводу прекрасного выступления наших спортсменов,
Газета Вести
«Белая ладья» в Волхове - Провинция.Северо-Запад
«Белая ладья» в Волхове
12-17 февраля. На базе шахматного клуба школы № 8 прошёл областной открытый Всероссийский турнир «Белая ладья» среди 14 команд из 56 учащихся общеобразовательных учреждений из Киришей, Соснового Бора, Гатчины, Луги, Тосно,
Провинция.Северо-Запад
Каких успехов сосновоборцы добились в спорте - Газета Маяк
Каких успехов сосновоборцы добились в спорте
Минувшая неделя выдалась для сосновоборских спортсменов победоносной. Теннисисты, рукопашники, дзюдоисты и прочие спортсмены одерживали победы на всероссийском, областном и городском уровнях.
Газета Маяк
Объявлены имена лучших молодых профессионалов Ленинградской области - Администрация ЛенОбластиВ Ленинградской области подведены итоги II Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
21.02.2018 Администрация ЛенОбласти
Сведения о результатах проведенных проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органов исполнительной власти,
21.02.2018 Роспотребнадзор
Ленинградская область чествует Защитников Отечества - Администрация ЛенОбластиВ доме областного правительства прошел торжественный вечер, посвященный 23 февраля и 100-летию образования Красной Армии.
21.02.2018 Администрация ЛенОбласти
Инвестиции в Ленинградскую область – на рекордной высоте - Администрация ЛенОбластиОбъем инвестиций в экономику Ленинградской области по итогам 2017 года превысил 338,5 млрд рублей.
21.02.2018 Администрация ЛенОбласти
С рабочим визитом в Кировский район - Газета Ладога20 февраля губернатор 47 региона Александр Дрозденко с рабочим визитом прибыл в Кировский район.
21.02.2018 Газета Ладога