Новости города БезФормата.Ru
Выборг
Главные новости
 
Задать вопрос?

Почему у нас асфальт сходит вместе со снегом?

Почему у нас асфальт сходит вместе со снегом? - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Фото: vyborg-press.ru

Выборгские автомобилисты костерят по весне городские дороги и районную власть

Вопрос, вынесенный в заголовок, пожалуй, можно считать риторическим. И задают его не только выборжане. На плохие дороги жалуются жители многих российских городов, и проблемы всюду наверняка одни и те же. Вот какую информацию получил корреспондент «ВВ» из трёх различных источников.

Владимир Кочетков, автоблогер со стажем: «Такого ужаса, как в России, нет нигде!»

- Обычно рассуждения на эту «больную» тему начинаются стандартно: всему виной коррупция. Но давайте не будем ныть, а поговорим о целом ряде других причин. Кстати, географию и климатические условия также оставим в покое, ведь асфальт кладут во всех странах мира, но такого ужаса, как в России, нет нигде.

Прежде всего - устаревшие технологии. Их отставание от мировых тенденций в дорожном проектировании и строительстве составляет порядка 15-20 лет, если не больше. Отсюда и соответствующее качество дорожного ремонта. Затем я бы назвал такую причину, как уровень профессиональной подготовки и человеческий фактор. Мне не раз доводилось общаться с руководителями дорожных фирм и их сотрудниками, укладывавшими асфальт в нашем городе. У многих нет даже среднего образования! Комментарии, думается, излишни.

Построить дорогу - половина дела. За ней надо ещё и «ухаживать»: своевременно убирать снег, мыть барьерные ограждения, возобновлять разметку, подметать и мыть улицы, менять верхний слой дорожного полотна, производить ямочный ремонт. К сожалению, в Выборге все эти процедуры проводятся, на мой взгляд, абы как. Если взять и сравнить, в качестве примера, дорогу и двигатель автомобиля (и то, и другое - система) – замена масла, правильная эксплуатация и техническое обслуживание продлят жизнь любого, даже отечественного, двигателя, иначе мотор износится очень быстро. Вывод: если своевременно не ремонтировать дорогу и неправильно её обслуживать - она быстро разрушится.

Ещё одна проблема - недостаток финансирования. Уже было сказано, что даже самую хорошую дорогу надо правильно содержать, но на этом экономят, а зря. Кроме того, в Выборге отчётливо прослеживается следующая ситуация: проводятся торги, выигрывает компания, предложившая самую низкую цену за работу, фирма ремонтирует дорогу, она скоро приходит в негодность, власти ругают подрядчиков, но на следующих торгах заказ выигрывает либо то же самое недобросовестное автодорожное предприятие, либо оно же, но под другим названием. Дороги от этого, естественно, лучше не становятся.

В завершение хочу сказать об откровенно устаревшей нормативной документации и техрегламентах, которые создавались много лет назад, и явно не соответствуют современным реалиям.

Администратор социальной группы «Дороги в Выборге»: «Не хватает денег и контроля»

- Выделю основные, по моему мнению, причины плохого состояния автодорог в нашем городе. Первое - хроническое недофинансирование. Чтобы привести в порядок дороги города, нужна замена всех старых коммуникаций под ними и капитальный ремонт с заменой как основания дорожного полотна, так и асфальта. В том числе и поэтому замена только верхнего слоя асфальта не даёт нормального результата. Но и само асфальтирование городских улиц требует в год примерно в 5-7 раз больше средств, выделяемых муниципалитетом даже с учётом областных дотаций. Потому крупные автодорожные компании к нам и не идут, им просто не интересен столь незначительный объём работ и, соответственно, не привлекает сумма контрактов.

Второе: отсутствие нормального контроля со стороны ответственных лиц районной администрации, ГИБДД и надзорных органов. Складывается впечатление, что чиновники не лучшим образом контролируют ситуацию. Характерно, что в последнее время активистов нашей группы не приглашают на встречи с подрядчиками, где мы могли от лица общественности официально высказать своё мнение или передать пожелания горожан, хотя такая договорённость с главой районной администрации была. Честно говоря, не будет удивительным, если в Выборге возобновятся автопробеги, связанные с состоянием автодорог, как было когда-то.

Полагаю, что сотрудники ДПС также должны вести контроль состояния дорожного полотна и направлять предписания об устранении ям и дефектов, контролировать проезд тяжелогрузов в городе, штрафуя водителей, если они заехали в ту часть города, где им нельзя находиться. Выборгской городской прокуратуре, очевидно, надлежит отслеживать как работу районной администрации, так и ДПС по этим направлениям.

Третье: отношение подрядчиков к гарантийным обязательствам. Известно, что гарантия на ремонт верхнего слоя дорожного полотна составляет 5 лет, на ямочный ремонт -1 год. На поддерживающий ремонт, который практикуется зимой, гарантии, по сути, нет, но есть технология укладки, которая не всегда соблюдается. Устранять все проблемы на гарантийных дорогах подрядчики должны оперативно. Однако они знают, что их всё равно допустят к тендерам, поэтому они совершенно спокойно почти ничего не делают. В частности, в период с октября по апрель, когда острее всего встает проблема ям, подрядчики, как правило, уверяют, что погодные условия не позволяют провести гарантийный ремонт полноценно (что технологически правильно), а проводить временный ремонт они не будут.

И весь город полгода наблюдает, как дорога рассыпается, а потом нехотя и криворуко ремонтируется, дай бог, в июне. Хотя даже минимальный поддерживающий ремонт и проливка швов битумом могли бы значительно сократить масштаб проблемы. Улицы Гагарина, Леншоссе, Приморская, Данилова - наглядный тому пример. Очевидно, районная администрация проводит претензионную работу, но письма и требования не всегда имеют действие, нужны и другие меры.

Четвертое: отсутствие нормального ремонта холодным асфальтом в зимнее время. Большой контракт подписан с компанией «РАСЭМ» на содержание дорог как летом, так и зимой (уборка снега, пыли и грязи, устранение ям холодным асфальтом в зимнее время на негарантийных дорогах). И если уборка выполняется в целом хорошо, и коллег можно похвалить, то качество работ по ремонту ям в последние годы сильно упало.

Нельзя забывать, что временный ремонт холодным асфальтом осуществляется по определённой технологии. То есть нельзя просто взять и накидать асфальт в яму и утрамбовать его поверх грязи, снега, воды. То, как делают ремонт сейчас, снимает проблему на пару недель, не больше. Такие работы не должны приниматься заказчиком – районной администрацией.

Дмитрий Романенко, зам. председателя комитета по капитальному строительству, дорожному хозяйству, транспорту и природным ресурсам администрации МО «Выборгский район».

- Почему асфальт сходит вместе со снегом? Это не только выборгская проблема. Отмечу, что нормативная база, используемая при изготовлении асфальтобетона, была разработана давно, а количество транспорта, и соответственно, нагрузки на дорожно-уличную сеть увеличились в разы. Однако используемые материалы применяются в тех значениях, которые были актуальны в прежние времена.

Согласно федеральному закону № 44 от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», органы местного самоуправления обязаны проводить тендер на выбор компании, которая будет производить ремонт дорог. К сожалению, влиять на подрядчика органы МСУ не могут. Что это значит? При изготовлении асфальтобетона используется ряд составляющих. К примеру, подрядная организация, в соответствии с ГОСТом, применяет битум, но ведь он тоже состоит из разных компонентов, и какой подрядчики сварят битум, это уже дело их совести.

Подрядчики, имеющие меньший объём работ, не исключено, используют битум, вроде изготовленный по условиям ГОСТа, но при этом не особенно усердствуют в выборе этого важнейшего компонента, являющегося одним из основных вяжущих материалов. В дальнейшем, в процессе эксплуатации дорожного полотна, битум теряет свои свойства, в него проникает влага, плюс постоянно меняющиеся погодные условия, плюс большое количество транспорта на шипованной резине, плюс пескосолевая смесь, применяющаяся при гололёде. В итоге битум разрушается быстрее, что влияет на состояние асфальтобетона. На дороге появляются маленькие ямки, которые постепенно разрастаются.

Почему я упомянул про объёмы работ? Дело в том, что чем они больше, тем выше их себестоимость. Одно дело – ремонт федеральной трассы, другое – ремонт городских дорог. У нас объёмы, конечно, значительно меньше, к тому же мы не можем разыгрывать объекты оптом, только по каждой улице отдельно. Так что многое зависит от добросовестности подрядчиков.

Мы обследовали состояние дорог, отремонтированных в прошлом году, и дорог, где проходил гарантийный ремонт. Проведена претензионная работа с подрядными организациями. Подрядчики, не отреагировавшие на наши претензии, будут привлечены к административной ответственности. В дальнейшем эта работа будет продолжена. Или недобросовестные подрядчики сами уйдут с рынка, или поменяют принцип подхода к ремонту дорог, - резюмировал Дмитрий Александрович.

Среди кандидатов на уход с выборгского рынка автодорожного ремонта можно упомянуть, в частности, компании «Мишель» и «Мивар», почти не обращающие внимания на претензии со стороны администрации. Не лучшим образом выглядит и фирма ОСК. Наиболее щепетильно к исполнению своих гарантийных обязательств подходит компания «Автоальянс», хотя и здесь есть нюансы.

ОСК – та самая компания, которая выполняла ремонт дороги на улице Данилова. Отработали дорожники как будто неплохо, но денег не получили, потому что, по выражению Дмитрия Романенко, клали асфальт «партизанским способом», без разрешения соответствующих органов, в отвратительную погоду. Работы не были приняты.

Сергей Карсаков
Часть поселка Бугры Всеволожского района Ленобласти осталась без света. Как сообщили 47news в пресс-службе ЛОЭСК, 13 декабря в 17.05 диспетчерская служба Пригородного филиала зафиксировала аварийное отключение в пос.
13.12.2017 47 новостей
В доме №14 по ул. Солнечная отключена холодная вода - Газета МаякПодача воды возобновится в 12 часов сегодня. По информации оперативного дежурного города, в связи с проведением ремонтных работ, 13 декабря с 9 до 12.00 прекращена подача холодной воды на дом № 14 по ул.
13.12.2017 Газета Маяк
По информации оперативного дежурного города, в связи с проведением ремонтных  работ,  13.12.2017 г. с 09.00 до 12.00 будет прекращена подача холодной воды на дом № 14 по ул.
13.12.2017 Администрация г. Сосновый бор
14 декабря по некоторым адресам Гатчины будет прекращена подача горячего водоснабжения и центрального отопления.
12.12.2017 Gatchina24.Ru
Районные электросети на минувшей неделе отработали без аварий, у СМУП «Водоканал» - 1 аварийная ситуация, СМУП «ТСП» отработало без происшествий.
12.12.2017 Администрация г. Сосновый бор
День Конституции мкрн Петровский проведет без холодной воды - Газета Выборг12 декабря с 9:00 до 17:00 будет прекращена подача холодной воды в Петровском микрорайоне.
11.12.2017 Газета Выборг
Жителям Подпорожья вернули свет, погасший из-за аварии на сетях ЛОЭСК. Напомним, что около полудня 10 декабря без напряжения остались 8 трансформаторных подстанций, без электричества - 1500 человек .
10.12.2017 47 новостей
В Подпорожье сотрудники ЛОЭСК восстанавливают энергоснабжение в домах 1500 человек.
10.12.2017 47 новостей
На свет в Кировске отдали почти два миллиона рублей Содержание и ремонт оборудования наружного освещения, расположенного на территории Кировска, встанет бюджету города почти в 2 миллиона рублей.
07.12.2017 Kirovsk-Online.Ru
ПАО «ФСК ЕЭС» завершила финальный этап комплексной реконструкции подстанции 330 кВ «Кингисеппская» (фото) - Город-Кингисепп.рф5 декабря Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (ПАО «ФСК ЕЭС») завершила финальный этап комплексной реконструкции подстанции 330 кВ «Кингисеппская».
06.12.2017 Город-Кингисепп.рф
Юный водитель насмерть сбил девушку чуть постарше на трассе во Всеволожском районе Ленобласти, сообщили 47news в отделе пропаганды УГИБДД.
13.12.2017 47 новостей
Таможня пресекла незаконный ввоз 20 килограммов жевательного табака - Выборгские ВедомостиНа таможенном посту МАПП Торфяновка были пресечены попытки незаконного ввоза жевательного табака в автомобилях марок «ТОЙОТА» и «ФИАТ» под управлением граждан Российской Федерации, следовавших из Финляндии в Россию.
13.12.2017 Выборгские Ведомости
В Новгородской области школьный автобус врезался в трубу - СеверИнформВ Новгородской области школьный автобус столкнулся с грузовиком с трубами Авария произошла утром 13-го декабря неподалеку от села Бронницы.
13.12.2017 СеверИнформ
Выборгская таможня: штрафной за использование символики «FIFA» - Выборгские Ведомости
Выборгская таможня: штрафной за использование символики «FIFA»
Наступление 2018 года приближает долгожданный момент проведения в России Чемпионата мира по футболу FIFA-2018.
Выборгские Ведомости
В Петербурге обстреляли машину скорой помощи - Газета Маяк
В Петербурге обстреляли машину скорой помощи
На месте полицейские задержали 28-летнего петербуржца, вооруженного сразу двумя пневматическими пистолетами, складным ножом и клинком.
Газета Маяк
Вечером 12 декабря в нескольких домах Соснового Бора отключилось электричество - Газета Маяк
Вечером 12 декабря в нескольких домах Соснового Бора отключилось электричество
Информация о причинах сбоя в подаче электроэнергии выясняется В пресс-службе «ЛОЭСК» сообщили, что из-за аварийного отключения вечером 12 декабря без света остались примерно тысяча человек, передает  47news .
Газета Маяк
Ах, карнавал! - Гатчинский район      9 декабря 2017 года в 16 часов в концертном зале ЦТЮ Новогодним карнавалом завершился 17 творческий сезон в Арт-кафе.
12.12.2017 Гатчинский район
В волонтеры – в 80 лет - Администрация МО Выборгский районВ библиотеке А. Аалто прошла торжественная церемония «Посвящение в волонтеры».
13.12.2017 Администрация МО Выборгский район
В Приморском музее - новая выставка - Газета ВыборгВ третий раз выборгская рукодельница Валентина КУЗЬМИНА выставляет свои работы в Приморском краеведческом музее.
13.12.2017 Газета Выборг
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
В Монрепо - по воде, в башню Олафа - на лифте. Директор Выборгского замка рассказал о планах на 2018 год
В Выборгском объединённом музее-заповеднике в 2018 году после ремонта планируют открыть часовую башню и башню ратуши.
Выборгские Ведомости
Рэйф Файнс в Новой Ладоге! - Провинция.Северо-Запад
Рэйф Файнс в Новой Ладоге!
Знаменитый британский актёр театра и кино, продюсер и режиссёр, известный российским зрителям разноплановыми ролями в фильмах «Отель Будапешт», «Английский пациент», «Список Шиндлера», по его собственным словам,
Провинция.Северо-Запад
Педагоги и производственники договорились о сотрудничестве - Газета Выборг
Педагоги и производственники договорились о сотрудничестве
«Подготовка современных рабочих кадров – дело общее» - под таким названием состоялось обсуждение за «круглым столом» темы профобучения.
Газета Выборг
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости8 и 9 декабря в шахматном клубе на Мира проходил отборочный турнир по шахматам среди мужчин и женщин - Первенство шахматного клуба МБУ «ФСЦ «Фаворит».
13.12.2017 Выборгские Ведомости
Выборгские джипперы угодили в призеры Кубка клуба АвтоКОТ - Газета ВыборгТри выборгских экипажа стали призерами ежегодного Кубка клуба "АвтоКОТ" по трофи-рейдам.
13.12.2017 Газета Выборг
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские ВедомостиФинские власти 12 декабря получили дополнительную информацию об ограничении трафика на дороге Выборг - Брусничное от российского минтранса.
13.12.2017 Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
На российских дорогах появятся новые знаки
На российских дорогах появятся новые знаки — предварительный национальный стандарт, разрешающий их использование по всей стране, уже принят.
Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Пограничники просят туристов запастись терпением
Пассажиропоток в период новогодних каникул вдвое превышает проектную пропускную способность пунктов пропуска, что неминуемо приводит к очередям на границе.
Выборгские Ведомости
Петроградский суд Петербурга отложил избрание меры пресечения Ивану Зуеву, который заодно с главой администрации Подпорожского района Ленобласти Петром Левиным подозревается в посредничестве при передаче взятки.
13.12.2017 47 новостей
У бокситогорцев появился новый спорткомплекс - Администрация ЛенОбластиГубернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в ходе своей рабочей поездки в Бокситогорский район осмотрел новый физкультурно-оздоровительный комплекс.
13.12.2017 Администрация ЛенОбласти
В четверг в Выборге будет облачно с прояснениями. Днем -1…2 градуса, ночью -2...3.
13.12.2017 Vyborg.TV
По требованию природоохранной прокуратуры юридическое лицо допустившее сброс неочищенных сточных вод привлечено к административной ответственности - Прокуратура ЛОПо требованию природоохранной прокуратуры юридическое лицо допустившее сброс неочищенных сточных вод привлечено к административной ответственности Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена прове
13.12.2017 Прокуратура ЛО
Соболезнования руководителей Гатчинского района по случаю кончины Сергея Есина - Гатчинский район Приносим глубокие и искренние соболезнования родным и близким Сергея Николаевича Есина, ректора Литературного института имени А.М.
13.12.2017 Гатчинский район