Новости города БезФормата.Ru
Выборг
Главные новости
 
Задать вопрос?

Почему у нас асфальт сходит вместе со снегом?

Почему у нас асфальт сходит вместе со снегом? - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Фото: vyborg-press.ru

Выборгские автомобилисты костерят по весне городские дороги и районную власть

Вопрос, вынесенный в заголовок, пожалуй, можно считать риторическим. И задают его не только выборжане. На плохие дороги жалуются жители многих российских городов, и проблемы всюду наверняка одни и те же. Вот какую информацию получил корреспондент «ВВ» из трёх различных источников.

Владимир Кочетков, автоблогер со стажем: «Такого ужаса, как в России, нет нигде!»

- Обычно рассуждения на эту «больную» тему начинаются стандартно: всему виной коррупция. Но давайте не будем ныть, а поговорим о целом ряде других причин. Кстати, географию и климатические условия также оставим в покое, ведь асфальт кладут во всех странах мира, но такого ужаса, как в России, нет нигде.

Прежде всего - устаревшие технологии. Их отставание от мировых тенденций в дорожном проектировании и строительстве составляет порядка 15-20 лет, если не больше. Отсюда и соответствующее качество дорожного ремонта. Затем я бы назвал такую причину, как уровень профессиональной подготовки и человеческий фактор. Мне не раз доводилось общаться с руководителями дорожных фирм и их сотрудниками, укладывавшими асфальт в нашем городе. У многих нет даже среднего образования! Комментарии, думается, излишни.

Построить дорогу - половина дела. За ней надо ещё и «ухаживать»: своевременно убирать снег, мыть барьерные ограждения, возобновлять разметку, подметать и мыть улицы, менять верхний слой дорожного полотна, производить ямочный ремонт. К сожалению, в Выборге все эти процедуры проводятся, на мой взгляд, абы как. Если взять и сравнить, в качестве примера, дорогу и двигатель автомобиля (и то, и другое - система) – замена масла, правильная эксплуатация и техническое обслуживание продлят жизнь любого, даже отечественного, двигателя, иначе мотор износится очень быстро. Вывод: если своевременно не ремонтировать дорогу и неправильно её обслуживать - она быстро разрушится.

Ещё одна проблема - недостаток финансирования. Уже было сказано, что даже самую хорошую дорогу надо правильно содержать, но на этом экономят, а зря. Кроме того, в Выборге отчётливо прослеживается следующая ситуация: проводятся торги, выигрывает компания, предложившая самую низкую цену за работу, фирма ремонтирует дорогу, она скоро приходит в негодность, власти ругают подрядчиков, но на следующих торгах заказ выигрывает либо то же самое недобросовестное автодорожное предприятие, либо оно же, но под другим названием. Дороги от этого, естественно, лучше не становятся.

В завершение хочу сказать об откровенно устаревшей нормативной документации и техрегламентах, которые создавались много лет назад, и явно не соответствуют современным реалиям.

Администратор социальной группы «Дороги в Выборге»: «Не хватает денег и контроля»

- Выделю основные, по моему мнению, причины плохого состояния автодорог в нашем городе. Первое - хроническое недофинансирование. Чтобы привести в порядок дороги города, нужна замена всех старых коммуникаций под ними и капитальный ремонт с заменой как основания дорожного полотна, так и асфальта. В том числе и поэтому замена только верхнего слоя асфальта не даёт нормального результата. Но и само асфальтирование городских улиц требует в год примерно в 5-7 раз больше средств, выделяемых муниципалитетом даже с учётом областных дотаций. Потому крупные автодорожные компании к нам и не идут, им просто не интересен столь незначительный объём работ и, соответственно, не привлекает сумма контрактов.

Второе: отсутствие нормального контроля со стороны ответственных лиц районной администрации, ГИБДД и надзорных органов. Складывается впечатление, что чиновники не лучшим образом контролируют ситуацию. Характерно, что в последнее время активистов нашей группы не приглашают на встречи с подрядчиками, где мы могли от лица общественности официально высказать своё мнение или передать пожелания горожан, хотя такая договорённость с главой районной администрации была. Честно говоря, не будет удивительным, если в Выборге возобновятся автопробеги, связанные с состоянием автодорог, как было когда-то.

Полагаю, что сотрудники ДПС также должны вести контроль состояния дорожного полотна и направлять предписания об устранении ям и дефектов, контролировать проезд тяжелогрузов в городе, штрафуя водителей, если они заехали в ту часть города, где им нельзя находиться. Выборгской городской прокуратуре, очевидно, надлежит отслеживать как работу районной администрации, так и ДПС по этим направлениям.

Третье: отношение подрядчиков к гарантийным обязательствам. Известно, что гарантия на ремонт верхнего слоя дорожного полотна составляет 5 лет, на ямочный ремонт -1 год. На поддерживающий ремонт, который практикуется зимой, гарантии, по сути, нет, но есть технология укладки, которая не всегда соблюдается. Устранять все проблемы на гарантийных дорогах подрядчики должны оперативно. Однако они знают, что их всё равно допустят к тендерам, поэтому они совершенно спокойно почти ничего не делают. В частности, в период с октября по апрель, когда острее всего встает проблема ям, подрядчики, как правило, уверяют, что погодные условия не позволяют провести гарантийный ремонт полноценно (что технологически правильно), а проводить временный ремонт они не будут.

И весь город полгода наблюдает, как дорога рассыпается, а потом нехотя и криворуко ремонтируется, дай бог, в июне. Хотя даже минимальный поддерживающий ремонт и проливка швов битумом могли бы значительно сократить масштаб проблемы. Улицы Гагарина, Леншоссе, Приморская, Данилова - наглядный тому пример. Очевидно, районная администрация проводит претензионную работу, но письма и требования не всегда имеют действие, нужны и другие меры.

Четвертое: отсутствие нормального ремонта холодным асфальтом в зимнее время. Большой контракт подписан с компанией «РАСЭМ» на содержание дорог как летом, так и зимой (уборка снега, пыли и грязи, устранение ям холодным асфальтом в зимнее время на негарантийных дорогах). И если уборка выполняется в целом хорошо, и коллег можно похвалить, то качество работ по ремонту ям в последние годы сильно упало.

Нельзя забывать, что временный ремонт холодным асфальтом осуществляется по определённой технологии. То есть нельзя просто взять и накидать асфальт в яму и утрамбовать его поверх грязи, снега, воды. То, как делают ремонт сейчас, снимает проблему на пару недель, не больше. Такие работы не должны приниматься заказчиком – районной администрацией.

Дмитрий Романенко, зам. председателя комитета по капитальному строительству, дорожному хозяйству, транспорту и природным ресурсам администрации МО «Выборгский район».

- Почему асфальт сходит вместе со снегом? Это не только выборгская проблема. Отмечу, что нормативная база, используемая при изготовлении асфальтобетона, была разработана давно, а количество транспорта, и соответственно, нагрузки на дорожно-уличную сеть увеличились в разы. Однако используемые материалы применяются в тех значениях, которые были актуальны в прежние времена.

Согласно федеральному закону № 44 от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», органы местного самоуправления обязаны проводить тендер на выбор компании, которая будет производить ремонт дорог. К сожалению, влиять на подрядчика органы МСУ не могут. Что это значит? При изготовлении асфальтобетона используется ряд составляющих. К примеру, подрядная организация, в соответствии с ГОСТом, применяет битум, но ведь он тоже состоит из разных компонентов, и какой подрядчики сварят битум, это уже дело их совести.

Подрядчики, имеющие меньший объём работ, не исключено, используют битум, вроде изготовленный по условиям ГОСТа, но при этом не особенно усердствуют в выборе этого важнейшего компонента, являющегося одним из основных вяжущих материалов. В дальнейшем, в процессе эксплуатации дорожного полотна, битум теряет свои свойства, в него проникает влага, плюс постоянно меняющиеся погодные условия, плюс большое количество транспорта на шипованной резине, плюс пескосолевая смесь, применяющаяся при гололёде. В итоге битум разрушается быстрее, что влияет на состояние асфальтобетона. На дороге появляются маленькие ямки, которые постепенно разрастаются.

Почему я упомянул про объёмы работ? Дело в том, что чем они больше, тем выше их себестоимость. Одно дело – ремонт федеральной трассы, другое – ремонт городских дорог. У нас объёмы, конечно, значительно меньше, к тому же мы не можем разыгрывать объекты оптом, только по каждой улице отдельно. Так что многое зависит от добросовестности подрядчиков.

Мы обследовали состояние дорог, отремонтированных в прошлом году, и дорог, где проходил гарантийный ремонт. Проведена претензионная работа с подрядными организациями. Подрядчики, не отреагировавшие на наши претензии, будут привлечены к административной ответственности. В дальнейшем эта работа будет продолжена. Или недобросовестные подрядчики сами уйдут с рынка, или поменяют принцип подхода к ремонту дорог, - резюмировал Дмитрий Александрович.

Среди кандидатов на уход с выборгского рынка автодорожного ремонта можно упомянуть, в частности, компании «Мишель» и «Мивар», почти не обращающие внимания на претензии со стороны администрации. Не лучшим образом выглядит и фирма ОСК. Наиболее щепетильно к исполнению своих гарантийных обязательств подходит компания «Автоальянс», хотя и здесь есть нюансы.

ОСК – та самая компания, которая выполняла ремонт дороги на улице Данилова. Отработали дорожники как будто неплохо, но денег не получили, потому что, по выражению Дмитрия Романенко, клали асфальт «партизанским способом», без разрешения соответствующих органов, в отвратительную погоду. Работы не были приняты.

Сергей Карсаков
№ п/п Электросетевой объект, на котором проводятся плановые работы и вид работ Социально-значимые объекты, объекты жизнеобеспечения,
21.08.2017 Администрация г. Киров
В Приозерске будут временные отключения электроэнергии - ЛенОблИнформС 21 августа по 30 августа 2017 года в городе будут проводится планово-предупредительные работы ОАО «ОЭК».
18.08.2017 ЛенОблИнформ
534462 - Гатчинская правдаГатчинские электрические сети ГтРЭС уведомляют, что в связи с проведением запланированных работ на электросетевых объектах: 18 августа с 09:00 до 16:00 будет прекращена подача электроэнергии в Елизаветинском сельском поселении.
17.08.2017 Гатчинская правда
Как сообщили в оперативно-дежурной службе города, 17.08.2017 с 09.00 до 12.00 отключат холодную воду в домах 24,26,28,30,48 по проспекту Героев.
17.08.2017 Администрация г. Сосновый бор
В Тосно-2 сегодня не будет холодной воды - Тосненские Ведомости17 августа с 09:30 до 17:00 часов будет прекращена подача холодной воды по адресу: г. Тосно-2 в связи с производством ремонтно-восстановительных работ на внешней сети водопровода.
17.08.2017 Тосненские Ведомости
Отключение электроэнергии в Шапках, Новолисино, Староселье, Погах, Федоровском - Тосненские ВедомостиВ Шапках с 10:00 до 18:00 часов прекращена подача электричества по адресам: ул.
17.08.2017 Тосненские Ведомости
Ремонт магистральных водоводов - 63clan.ruВ настоящее время на территории МО г. Волхов для улучшения качества холодного водоснабжения жителей и потребителей г. Волхов подрядной организацией ООО «Строй Инжиниринг» (Заказчик:
16.08.2017 63clan.ru
На будущей ЛАЭС завершился один из последних этапов - Газета МаякНа площадке новых энергоблоков Ленинградской АЭС приступили к горячей обкатке оборудования энергоблока с реактором ВВЭР-1200.
16.08.2017 Газета Маяк
На площадке новых энергоблоков Ленинградской АЭС приступили к горячей обкатке оборудования энергоблока с реактором ВВЭР-1200.
16.08.2017 47 новостей
В домах на проспекте Героев не будет холодной воды - Газета Маяк17 августа с 9.00 до 12.00 отключат холодную воду в домах №24, 26, 28, 30, 48 по проспекту Героев.
16.08.2017 Газета Маяк
6 ДТП с пострадавшими за прошедшую неделю - Тосненские ВедомостиКак рассказала "Тосненским Ведомостям" инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВ России по Тосненскому району Мария Юрьевна Егорова,
21.08.2017 Тосненские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские ВедомостиВпервые на территории Финляндии произошёл теракт: молодой проситель убежища устроил резню в центре Турку.
21.08.2017 Выборгские Ведомости
2-летний ребенок выпал с 4 этажа в Череповце - СеверИнформ2-летний ребенок выпал с 4 этажа в Череповце Трагедии с падениями детей в Вологодской области продолжаются Очередной случай произошел накануне на Кирилловском шоссе.
21.08.2017 СеверИнформ
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Жителя Каменногорска обезоружила Вуокса
Спустя три месяца житель Выборгского района сообщил в полицию, что потерял все свое оружие.
Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
В Выборге таможенник остался без связи
Два дорогих мобильных телефона украли у инспектора Выборгской таможни, пока он был погружен в атмосферу празднования дня города.
Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
В Ленобласти ищут пропавшего пенсионера и любителя водных процедур
В Выборгском и Кировском районах Ленинградской области спасатели и энтузиасты ищут пропавшего в лесу пенсионера и мужчину, ушедшего купаться.
Выборгские Ведомости
Выставка памяти художника — реставратора Николая Федышина откроется в Вологодском кремле (ФОТО) - СеверИнформВыставка памяти художника — реставратора Николая Федышина откроется в Вологодском кремле Выставка под названием «Дело всей жизни» откроется 24 августа в художественном отделе Кремля.
21.08.2017 СеверИнформ
18 августа в Войсковицах отметили день рождения посёлка. - Gatchinka.RuТоржество в этом году совпало с другим ярким мероприятием – конкурсом «Гатчинское Подворье».
21.08.2017 Gatchinka.Ru
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские ВедомостиЛетний международный музыкально-поэтический фестиваль "В сторону Выборга" в десятый раз пройдет на камерных площадках Карельского перешейка.
21.08.2017 Выборгские Ведомости
«Давлю в себе желание покрасоваться» - Выборгские Ведомости
«Давлю в себе желание покрасоваться»
Виктор Тихомиров: художник, режиссёр, писатель, педагог. Виктор Тихомиров, один из основателей знаменитой ассоциации художников «Митьки», ведущий колонки «Ротозей» в «Деловом Петербурге», литератор и режиссер,
Выборгские Ведомости
«Связь времен» в Шугозере не прерывается
На прошлой неделе состоялась очередная фольклорная экспедиция, цель которой - сохранение истории, традиций и культуры жителей шугозерского края.
Тихвинская неделя
25-й кинофестиваль закрыли «Сыном» и отдали четыре награды Ханту-дебютанту - Выборгские Ведомости
25-й кинофестиваль закрыли «Сыном» и отдали четыре награды Ханту-дебютанту
XXV юбилейный кинофестиваль российского кино «Окно в Европу» открывали оптимистичным философски-сукачёвским «То, что во мне», а закрывали картиной Славы Росса «Сын».
Выборгские Ведомости
На "Коваль-арене" трава будет лучше, чем у Полтавченко - Выборгские ВедомостиГубернатор Ленобласти проинспектировал ход строительства тренировочной базы в посёлке Рощино Выборгского района.
21.08.2017 Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские ВедомостиМинистр транспорта Соколов пообещал запретить движение транспорта по "смертельной" дороге вдоль Сайменского канала во время неблагоприятных погодных условий.
21.08.2017 Выборгские Ведомости
Сосновоборцы смогут увидеть гонку яхт в Копорской губе - Газета МаякС 23 по 25 августа в рамках Чемпионата России по парусному спорту в классе яхт “Л-6” в Сосновом Бору будут стоять морские яхты – участники Чемпионата России.
21.08.2017 Газета Маяк
Дорожные работы на трассах Выборгского района
На федеральных трассах в понедельник, 21 августа, ведутся дорожные работы, связанные с ограничением движения.
Выборгские Ведомости
«Ралли Выборг – 2017»: 50 участников, 8 спецучастков и 16 сходов… - Выборгские Ведомости
«Ралли Выборг – 2017»: 50 участников, 8 спецучастков и 16 сходов…
50 участников, 8 спецучастков и 16 сходов… Шестнадцатью сходами в этом году ознаменовался II этап Кубка губернатора Ленобласти по ралли «Выборг-2017», проходивший в Выборге в выходные.
Выборгские Ведомости
День Государственного флага в Гатчине - Гатчинский район22 августа в Гатчине пройдут мероприятия, приуроченные ко Дню Государственного флага Российской Федерации.
21.08.2017 Гатчинский район
Себя показали, других посмотрели, всех приозерцев порадовали!Информация предоставлена Татьяной Вайник - Законодательное собрание ЛОПочетным гостем агрофестиваля «Ветеранское Подворье» в Приозерске в минувшую пятницу была депутат Законодательного собрания Ленинградской области Светлана Потапова.
21.08.2017 Законодательное собрание ЛО
Фестиваль уснувших деревень на территории палеовулкана посетили несколько тысяч гостей - ОАО ТГК-120 августа 2017 года на водосбросе Пальеозерской ГЭС впервые прошел фестиваль старинных деревень «Возле Гирвасских вулканов» – новое культурное событие в жизни Гирвасского сельского поселения и Кондопожского края.
21.08.2017 ОАО ТГК-1
Сотрудники ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области будут получать зарплату на банковские карты национальной платежной системы "Мир".
21.08.2017 47 новостей
Нажмите для просмотра в полном размере... - Администрация г. ПикалёвоЯркий и незабываемый праздник прошёл в городе Пикалёво в минувшую субботу.
21.08.2017 Администрация г. Пикалёво