Новости города БезФормата.Ru
Выборг
Главные новости
 
Задать вопрос?

Почему у нас асфальт сходит вместе со снегом?

Почему у нас асфальт сходит вместе со снегом? - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Фото: vyborg-press.ru

Выборгские автомобилисты костерят по весне городские дороги и районную власть

Вопрос, вынесенный в заголовок, пожалуй, можно считать риторическим. И задают его не только выборжане. На плохие дороги жалуются жители многих российских городов, и проблемы всюду наверняка одни и те же. Вот какую информацию получил корреспондент «ВВ» из трёх различных источников.

Владимир Кочетков, автоблогер со стажем: «Такого ужаса, как в России, нет нигде!»

- Обычно рассуждения на эту «больную» тему начинаются стандартно: всему виной коррупция. Но давайте не будем ныть, а поговорим о целом ряде других причин. Кстати, географию и климатические условия также оставим в покое, ведь асфальт кладут во всех странах мира, но такого ужаса, как в России, нет нигде.

Прежде всего - устаревшие технологии. Их отставание от мировых тенденций в дорожном проектировании и строительстве составляет порядка 15-20 лет, если не больше. Отсюда и соответствующее качество дорожного ремонта. Затем я бы назвал такую причину, как уровень профессиональной подготовки и человеческий фактор. Мне не раз доводилось общаться с руководителями дорожных фирм и их сотрудниками, укладывавшими асфальт в нашем городе. У многих нет даже среднего образования! Комментарии, думается, излишни.

Построить дорогу - половина дела. За ней надо ещё и «ухаживать»: своевременно убирать снег, мыть барьерные ограждения, возобновлять разметку, подметать и мыть улицы, менять верхний слой дорожного полотна, производить ямочный ремонт. К сожалению, в Выборге все эти процедуры проводятся, на мой взгляд, абы как. Если взять и сравнить, в качестве примера, дорогу и двигатель автомобиля (и то, и другое - система) – замена масла, правильная эксплуатация и техническое обслуживание продлят жизнь любого, даже отечественного, двигателя, иначе мотор износится очень быстро. Вывод: если своевременно не ремонтировать дорогу и неправильно её обслуживать - она быстро разрушится.

Ещё одна проблема - недостаток финансирования. Уже было сказано, что даже самую хорошую дорогу надо правильно содержать, но на этом экономят, а зря. Кроме того, в Выборге отчётливо прослеживается следующая ситуация: проводятся торги, выигрывает компания, предложившая самую низкую цену за работу, фирма ремонтирует дорогу, она скоро приходит в негодность, власти ругают подрядчиков, но на следующих торгах заказ выигрывает либо то же самое недобросовестное автодорожное предприятие, либо оно же, но под другим названием. Дороги от этого, естественно, лучше не становятся.

В завершение хочу сказать об откровенно устаревшей нормативной документации и техрегламентах, которые создавались много лет назад, и явно не соответствуют современным реалиям.

Администратор социальной группы «Дороги в Выборге»: «Не хватает денег и контроля»

- Выделю основные, по моему мнению, причины плохого состояния автодорог в нашем городе. Первое - хроническое недофинансирование. Чтобы привести в порядок дороги города, нужна замена всех старых коммуникаций под ними и капитальный ремонт с заменой как основания дорожного полотна, так и асфальта. В том числе и поэтому замена только верхнего слоя асфальта не даёт нормального результата. Но и само асфальтирование городских улиц требует в год примерно в 5-7 раз больше средств, выделяемых муниципалитетом даже с учётом областных дотаций. Потому крупные автодорожные компании к нам и не идут, им просто не интересен столь незначительный объём работ и, соответственно, не привлекает сумма контрактов.

Второе: отсутствие нормального контроля со стороны ответственных лиц районной администрации, ГИБДД и надзорных органов. Складывается впечатление, что чиновники не лучшим образом контролируют ситуацию. Характерно, что в последнее время активистов нашей группы не приглашают на встречи с подрядчиками, где мы могли от лица общественности официально высказать своё мнение или передать пожелания горожан, хотя такая договорённость с главой районной администрации была. Честно говоря, не будет удивительным, если в Выборге возобновятся автопробеги, связанные с состоянием автодорог, как было когда-то.

Полагаю, что сотрудники ДПС также должны вести контроль состояния дорожного полотна и направлять предписания об устранении ям и дефектов, контролировать проезд тяжелогрузов в городе, штрафуя водителей, если они заехали в ту часть города, где им нельзя находиться. Выборгской городской прокуратуре, очевидно, надлежит отслеживать как работу районной администрации, так и ДПС по этим направлениям.

Третье: отношение подрядчиков к гарантийным обязательствам. Известно, что гарантия на ремонт верхнего слоя дорожного полотна составляет 5 лет, на ямочный ремонт -1 год. На поддерживающий ремонт, который практикуется зимой, гарантии, по сути, нет, но есть технология укладки, которая не всегда соблюдается. Устранять все проблемы на гарантийных дорогах подрядчики должны оперативно. Однако они знают, что их всё равно допустят к тендерам, поэтому они совершенно спокойно почти ничего не делают. В частности, в период с октября по апрель, когда острее всего встает проблема ям, подрядчики, как правило, уверяют, что погодные условия не позволяют провести гарантийный ремонт полноценно (что технологически правильно), а проводить временный ремонт они не будут.

И весь город полгода наблюдает, как дорога рассыпается, а потом нехотя и криворуко ремонтируется, дай бог, в июне. Хотя даже минимальный поддерживающий ремонт и проливка швов битумом могли бы значительно сократить масштаб проблемы. Улицы Гагарина, Леншоссе, Приморская, Данилова - наглядный тому пример. Очевидно, районная администрация проводит претензионную работу, но письма и требования не всегда имеют действие, нужны и другие меры.

Четвертое: отсутствие нормального ремонта холодным асфальтом в зимнее время. Большой контракт подписан с компанией «РАСЭМ» на содержание дорог как летом, так и зимой (уборка снега, пыли и грязи, устранение ям холодным асфальтом в зимнее время на негарантийных дорогах). И если уборка выполняется в целом хорошо, и коллег можно похвалить, то качество работ по ремонту ям в последние годы сильно упало.

Нельзя забывать, что временный ремонт холодным асфальтом осуществляется по определённой технологии. То есть нельзя просто взять и накидать асфальт в яму и утрамбовать его поверх грязи, снега, воды. То, как делают ремонт сейчас, снимает проблему на пару недель, не больше. Такие работы не должны приниматься заказчиком – районной администрацией.

Дмитрий Романенко, зам. председателя комитета по капитальному строительству, дорожному хозяйству, транспорту и природным ресурсам администрации МО «Выборгский район».

- Почему асфальт сходит вместе со снегом? Это не только выборгская проблема. Отмечу, что нормативная база, используемая при изготовлении асфальтобетона, была разработана давно, а количество транспорта, и соответственно, нагрузки на дорожно-уличную сеть увеличились в разы. Однако используемые материалы применяются в тех значениях, которые были актуальны в прежние времена.

Согласно федеральному закону № 44 от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», органы местного самоуправления обязаны проводить тендер на выбор компании, которая будет производить ремонт дорог. К сожалению, влиять на подрядчика органы МСУ не могут. Что это значит? При изготовлении асфальтобетона используется ряд составляющих. К примеру, подрядная организация, в соответствии с ГОСТом, применяет битум, но ведь он тоже состоит из разных компонентов, и какой подрядчики сварят битум, это уже дело их совести.

Подрядчики, имеющие меньший объём работ, не исключено, используют битум, вроде изготовленный по условиям ГОСТа, но при этом не особенно усердствуют в выборе этого важнейшего компонента, являющегося одним из основных вяжущих материалов. В дальнейшем, в процессе эксплуатации дорожного полотна, битум теряет свои свойства, в него проникает влага, плюс постоянно меняющиеся погодные условия, плюс большое количество транспорта на шипованной резине, плюс пескосолевая смесь, применяющаяся при гололёде. В итоге битум разрушается быстрее, что влияет на состояние асфальтобетона. На дороге появляются маленькие ямки, которые постепенно разрастаются.

Почему я упомянул про объёмы работ? Дело в том, что чем они больше, тем выше их себестоимость. Одно дело – ремонт федеральной трассы, другое – ремонт городских дорог. У нас объёмы, конечно, значительно меньше, к тому же мы не можем разыгрывать объекты оптом, только по каждой улице отдельно. Так что многое зависит от добросовестности подрядчиков.

Мы обследовали состояние дорог, отремонтированных в прошлом году, и дорог, где проходил гарантийный ремонт. Проведена претензионная работа с подрядными организациями. Подрядчики, не отреагировавшие на наши претензии, будут привлечены к административной ответственности. В дальнейшем эта работа будет продолжена. Или недобросовестные подрядчики сами уйдут с рынка, или поменяют принцип подхода к ремонту дорог, - резюмировал Дмитрий Александрович.

Среди кандидатов на уход с выборгского рынка автодорожного ремонта можно упомянуть, в частности, компании «Мишель» и «Мивар», почти не обращающие внимания на претензии со стороны администрации. Не лучшим образом выглядит и фирма ОСК. Наиболее щепетильно к исполнению своих гарантийных обязательств подходит компания «Автоальянс», хотя и здесь есть нюансы.

ОСК – та самая компания, которая выполняла ремонт дороги на улице Данилова. Отработали дорожники как будто неплохо, но денег не получили, потому что, по выражению Дмитрия Романенко, клали асфальт «партизанским способом», без разрешения соответствующих органов, в отвратительную погоду. Работы не были приняты.

Сергей Карсаков
Electrichestvo Opora large - Vyborg.TVНакануне вечером диспетчерская служба Северного филиала зафиксировала аварийное отключение в Светогорске.
19.10.2017 Vyborg.TV
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские ВедомостиВосстановление электроснабжения в городе Светогорске Выборгского района Ленинградской области продолжают специалисты ЛОЭСК.
19.10.2017 Выборгские Ведомости
Электроснабжение Светогорска производится без ограничений. Специалисты ЛОЭСК полностью устранили последствия аварии на электросетях, сообщили 47news в компании.
19.10.2017 47 новостей
20 октября отключение электричества в Федоровском, Рябово, Аннолово - Тосненские Ведомости20 октября в пос. Федоровское в период с 10:00 до 17:20 будет прекращена подача эл.
19.10.2017 Тосненские Ведомости
Asfaltoukladchik - Vyborg.TVДороги в Ленинградской области будут ремонтировать только в хорошую погоду.
18.10.2017 Vyborg.TV
Лариса Волкова: «Начало октября выдалось плодотворным на ремонтные работы» - ЛенОблИнформГлава администрации Русско-Высоцкого СП рассказала Леноблинформу о том, что сделано с начала этого месяца в плане благоустройства поселения.
18.10.2017 ЛенОблИнформ
19 октября по некоторым адресам Гатчины будет отключено холодное водоснабжение.
18.10.2017 Gatchina24.Ru
От Командора до Шепелёво ожидаются перебои со светом и связью - Газета Маяк18 октября с 13.00 до 16.30 будет отключаться электроэнергия следующим потребителям: базы отдыха «Командор» и «Крылова», подстанция «Мегафон», метеостанция, деревня Шепелёво.
18.10.2017 Газета Маяк
  Как сообщил председатель комитета по управлению ЖКХ Даниил Винник, подрядчик приступил к исполнению муниципального контракта на выполнение ремонтно-восстановительных работ с закрытием доступа в каменную башню и горк
18.10.2017 Администрация г. Сосновый бор
   ООО "ЕвроТрансСтрой" сообщает , что 16.10. 2017 г.    c 15-00 до 15-45  будет произведена запланированная разводка пролета моста через реку Нева на   км 40 + 162м автомобильной дороги общего пользования.
13.10.2017 Кировский район
На региональной дороге в Волховском районе водитель иномарки погиб, врезавшись в дерево, сообщили 47news в отделе пропаганды УГИБДД Петербурга и Ленобласти.
20.10.2017 47 новостей
В Выборге легковушка сбила мужчину с мальчиком, сообщает портал ivbg.ru . Пострадавших пешеходов госпитализировали.
20.10.2017 47 новостей
На трассе "Нарва" в Волосовском районе столкнулись две иномарки. При ДТП пострадали двое детей, сообщили 47news в отделе пропаганды ГИБДД по Петербургу и Ленобласти.
20.10.2017 47 новостей
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Криминальный квартет наказан условно
«ВВ» сообщали об организованной преступной группе из Каменки, по версии следствия, созданной полковником Вадимом Ш., являвшимся заместителем командира части по вооружению – начальником технической части в/ч 95109.
Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
"Лаборатория Касперского" обнаружила вирус для кражи денег из банкоматов
Эксперты "Лаборатории Касперского" обнаружили вредоносное ПО для кражи денег из банкоматов, свободно продающееся в темном сегменте интернета — DarkNet, говорится в сообщении компании.
Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Выборгские автохамы совсем страх потеряли
У местных нарушителей дорожного порядка появилась новая манера парковки своих автомобилей – на тротуаре!
Выборгские Ведомости
УТВ Людмила - Gatchinka.RuВ Петербурге прошёл первый Северо-Западный фестиваль творчества среди университетов третьего возраста.
20.10.2017 Gatchinka.Ru
О религии, культуре, традициях - Киришский районЭтой осенью в филиалах Киришской межрайонной библиотеки  сотрудниками Государственного музея истории религии был проведен цикл виртуальных лекций-экскурсий для взрослых и детей.
20.10.2017 Киришский район
В Тосненском историко-краеведческом музее состоялся музыкально-поэтический вечер - Тосненские Ведомости18 октября в Тосненском историко-краеведческом музее состоялся музыкально-поэтический вечер под названием "Он был рожден поэтом".
20.10.2017 Тосненские Ведомости
В России проходит Всемирный фестиваль молодежи и студентов. - Газета Выборг
В России проходит Всемирный фестиваль молодежи и студентов.
А как это было в 1957 году? В эти дни в Сочи проходит Всемирный фестиваль молодёжи и студентов.
Газета Выборг
Роман Штрахов и Лев Розумбаев – призёры международного проекта - Газета Выборг
Роман Штрахов и Лев Розумбаев – призёры международного проекта
Воспитанники выборгского Центра детского эстрадного искусства «Эльфы» Роман ШТРАХОВ и Лев РОЗУМБАЕВ стали лауреатами VII Cуперфинала международного музыкального проекта «Салют Талантов».
Газета Выборг
УМЕР АКТЕР ТЕАТРА И КИНО ДМИТРИЙ МАРЬЯНОВ - Газета Вести
УМЕР АКТЕР ТЕАТРА И КИНО ДМИТРИЙ МАРЬЯНОВ
Российский актер театра и кино Дмитрий Марьянов умер в возрасте 47 лет. Об этом «Ленте.ру» сообщил источник в правоохранительных органах.
Газета Вести
Робот Шелдон прокатился по коридорам ЗакСа - ЛенОблИнформАндроид уже познакомился с Губернатором Александром Дрозденко и председателем Законодательного собрания Сергеем Бебениным.
20.10.2017 ЛенОблИнформ
Проиграли волховчанам - Выборгские Ведомости14 октября, в рамках областного футбольного чемпионата, выборгская команда «Фаворит» принимала гостей из Волхова.
20.10.2017 Выборгские Ведомости
В Советском рычали моторы - Выборгские Ведомости14 октября в посёлке Советском проходили гонки Чемпионата Ленинградской области и Кубка Федерации мотоциклетного спорта Выборгского района по квадро-мотокроссу.
20.10.2017 Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Электрички на Выборг изменит и отменит ремонт
Расписание движения ряда пригородных поездов на Финляндском направлении изменится в период с 24 октября по 12 ноября.
Выборгские Ведомости
Морской волк получил золотой значок ГТО - Выборгские Ведомости
Морской волк получил золотой значок ГТО
Тренер парусной секции «Фаворит» быстро бегает, далеко прыгает и стреляет точно в цель.
Выборгские Ведомости
Пять медалей с мемориала Коренькова - Выборгские Ведомости
Пять медалей с мемориала Коренькова
В воскресенье, 15 октября, велогонщики СШОР «Фаворит» приняли участие в мемориале Коренькова.
Выборгские Ведомости
Робот Шелдон прокатился по коридорам ЗакСа - ЛенОблИнформАндроид уже познакомился с Губернатором Александром Дрозденко и председателем Законодательного собрания Сергеем Бебениным.
20.10.2017 ЛенОблИнформ
Депутат сказал, депутат сделал - Газета ЛадогаВ июле этого года на встрече с жителями по вопросам здравоохранения Кировского района депутат Законодательного собрания Ленинградской области Михаил Коломыцев пообещал более предметно изучить проблемы и организовать расш
20.10.2017 Газета Ладога
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские ВедомостиПравительство направило в Госдуму законопроект о внедрении института "народного инспектора" в целях повышения безопасности дорожного движения, говорится на сайте кабмина.
20.10.2017 Выборгские Ведомости
 «Тихвинский» филиал многофункционального центра  и отдел МФЦ «Рощино»  Выборгского района присоединились к предоставлению услуги по выдаче внутренних паспортов граждан РФ.
20.10.2017 МФЦ
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские ВедомостиРасписание движения ряда пригородных поездов на Финляндском направлении изменится в период с 24 октября по 12 ноября.
20.10.2017 Выборгские Ведомости