– Первая половина чемпионата чем-то удивила?
– Конечно. То, что борьба сейчас происходит не только между пилотами «Мерседеса», – уже хорошо. Более того, «Феррари» всерьез борется за титул. И это делает чемпионат существенно интереснее, чем в последние годы. На менее скоростных трассах в эту борьбу включается и «Ред Булл», которому порой удавалось показывать очень быстрые круги. И тут борьба становилась еще более зрелищной. «Ред Булл», в свою очередь, подтянулся к лидерам. «Быки» пусть и отстают от них по скорости, но списывать со счетов их никак нельзя. Тем более что эти не самые быстрые трассы в календаре нынешнего сезона еще будут, а, следовательно, будет более острой и интрига.
– Финский пилот «Мерседеса» Вальттери Боттас, замыкающий тройку лидеров, заявил, что намерен бороться за чемпионство. По силам ему обойти в турнирной таблице своего напарника британца Льюиса Хэмилтона и лидера зачета пилотов – немца Себастьяна Феттеля из «Феррари»?
– Конечно. Гонки непредсказуемы. У каждого из тройки лидеров есть реальные шансы на победу. От поломок никто не застрахован, и тот, кто сейчас отстает, вскоре может выйти вперед. Да, Боттас сейчас вкатывается: понятно, что Льюис лучше машину знает. Но и Вальттери тоже очень быстр. В прошлом году Льюис должен был побеждать в чемпионате, но по техническим причинам проиграл его.
– Россиянин Даниил Квят, представляющий дочернюю команду «быков» – «Торо Россо», первую половину сезона провел крайне неудачно. Многие обеспокоены дальнейшей судьбой нашего пилота в «королевских гонках». Вам тоже тревожно?
– От того, что тебя в любой момент заменит другой пилот, никто не застрахован. Даже если руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер говорит, что они хотят продлить с Даней контракт, не стоит самоуспокаиваться: «Формула-1» – очень злая штука. Здесь все может в одну секунду поменяться в другую сторону. Когда я ездил за «Рено» и по скорости был сильнее своего напарника Ника Хайдфельда, Ника в ходе сезона поменяли на Бруно Сенну. Все возможно, и ничего исключать я бы здесь не стал. Дане сейчас надо хорошенько отдохнуть, «перезагрузиться» и настраиваться на вторую часть чемпионата. Если будут происходить такие же аварии, какие мы наблюдали у него в первой половине сезона, то для нашего парня все может закончиться плохо. Ему надо показывать скорость и обходить напарника Карлоса Сайнса-младшего – вот его задача. Внутри команды знают скорость каждого своего пилота и знают, на что с тем или другим спортсменом можно рассчитывать.
– Нет ли у вас чувства сожаления от того, что не поехали на «Гран-при Венгрии», где Пол Ди Реста неожиданно заменил в болиде Фелипе Массу?
– Вас интересует мог бы я экстренно заменить Массу? Я в любое время готов сесть за руль болида «Ф-1». Конечно, не факт, что у меня сразу получился бы результат, но никаких проблем в том, чтобы быстро заменить коллегу, не вижу. Главное, чтобы был хотя бы денечек подготовиться к гонке внутри команды. У машины сейчас новый руль, новые функции, поэтому, конечно, пара часов мне потребуется, чтобы изучить эти новинки. А накануне гонки можно и ночь не поспать. В принципе же сложностей возникнуть не должно.
– Перед уходом «королевских гонок» на каникулы на «Хунгароринге» были проведены трехдневные тесты. Среди их участников было немало резервистов. На ваш взгляд, мог бы кто-то из них в ближайшем будущем стать боевым пилотом «Формулы-1»?
– К сожалению, знать ответ на этот вопрос дано только руководителям команд «Ф-1». Тем не менее, нам известно, что некоторые пилоты едут в таких тестах, заплатив деньги. Они просто хотят как-то показать себя, заявить о себе. Имен некоторых пилотов, участвовавших в прошедших тестах, я вообще не слышал. Так что выделять кого-то из этих гонщиков я бы не стал. Роберт Кубица, мой бывший напарник по «Рено», хочет поехать в составе французской команды. Но тут многое зависит и от команды, и от того, как работает его рука, травмированная несколько лет назад. Слышал о высоких результатах Шарля Леклера из «Феррари». Говорит ли это о чем-то серьезном? Не думаю. Все зависит от программы и целей команды на определенные тесты. Во время моих выступлений в «Ф-1» перед нами порой ставились задачи, которые требовалось решать в течение длительного отрезка времени. И если что-то в этой программе отпадало, команда бросала все силы на то, чтобы попробовать другие, более продуктивные настройки. Конечно, завершать тестовую программу с лучшим показателем, который в один из дней был у Леклера, очень хорошо, но все зависит от настроек и топлива. Никто ведь не знает, какая была программа у других команд: о них история умалчивает. Если ты ездил все время с полными баками, то даже на новом комплекте резины ты не покажешь хорошего времени. Понятное дело, что если весь день ездишь с небольшим количеством топлива и настраиваешься на квалификационный режим, можно показать отличный результат.
https://matchtv.ru/
Источник: Фаворит
11.08.2017 11:00