«Пациенты» в ожидании премьеры

Художественный фильм «Пациенты», удостоенный сразу трёх наград «Окна в Европу»-2014, продолжает набирать очки. В воскресенье, 7 сентября, в Москве на фестивале «Московская премьера» за «Пациентов» Элле Омельченко вручили сразу две награды — «За лучший дебют» и приз от телеканала «Дом кино».

Напомню, что в августе, на выборгском кинофоруме, фильм оценила Гильдия киноведов и кинокритиков во главе с Владимиром Матизеном, сценарий картины был удостоен приза Саввы Кулиша с формулировкой «за оригинальность драматургических решений». Сама же режиссёр, которая, как выяснилось, много времени в детстве проводила в нашем городе, увезла домой специальный приз жюри игрового конкурса «За дебют».

Выборг как счастливый знак свыше

То, что первый успех пришёл к первому фильму Эллы Омельченко именно в нашем городе, склонна предположить режиссёр, — не случайность. Оказывается, папа Эллы — выборжанин, и детство и юность молодой женщины неразрывно связаны с Выборгом.

— Вкусный запах пирогов, которые пекла бабушка, чайки, схватывающие на лету куски хлеба, которые я бросала с балкона четвертого этажа…Катамараны на заливе, с которых можно любоваться старинной архитектурой средневековых зданий… И конечно, природа, богатая лесами и порой дискомфортная из-за обилия кусачих насекомых — всё это навсегда будет частью меня и всё это — Выборг, — рассказывает режиссёр. — Здесь у бабушки и дедушки я проводила свои летние каникулы. В Выборге до сих пор живут мои тётя и двоюродный брат, которые были со мной и поддерживали меня в день моей первой премьеры. На следующий день после показа я поехала на кладбище к бабушке и дедушке. Говорила с ними... Рассказала всё... Надеюсь, они за меня порадовались, — делится мыслями Элла. — Думаю, не случайно мое первое полнометражное кино попало именно в Выборг. Я вижу в этом какой-то знак свыше.

АВТОР о своём творении

Каждый хороший фильм — это, прежде всего, история. Картина Эллы Омельченко по сценарию Дмитрия Лемешева с одной стороны — близка каждому, а с другой — ставит вопросы и, при внимательном рассмотрении, даёт на них ответ. В центре сюжета — молодая семейная пара. При этом муж ходит к психоаналитику, который настоятельно рекомендует ему развестись с супругой, жена же — к священнику, который, несмотря на недостаток взаимопонимания, советует ей сохранять семью, а возможно и подумать о том, чтобы родить ребёнка. История интересна своим небанальным поворотом сюжета, раскрывать который не стану.

— Мы писали сценарий этого фильма вместе с Дмитрием Лемешевым. Вернее, Дима писал какую-то часть, высылал мне, а я уже говорила: туда или нет... Или, допустим, что-то правила и тут же возвращала ему, чтобы он мог сразу же стилистически выправить диалоги. Сейчас, когда сценарии пишут одновременно по нескольку авторов, всегда видно: этот диалог писал один, тот — другой… Меня, например, это раздражает. Нам удалось этого избежать. Поскольку мы плотно поработали на стадии написания сценария, когда я вышла на съёмочную площадку, сотрудничества особого уже не требовалось, — рассказывает Элла Омельченко. — Зато после того как фильм был уже смонтирован, мы ещё долго работали над закадровым текстом персонажей Брюсова и Шаламова.

Расскажите о подборе актёрского состава. Почему вы выбрали именно этих актёров?

— Мы заранее точно знали, что роль психоаналитика должен исполнять Тимофей Трибунцев, а роль Шаламова — Павел Баршак, поэтому сценарий писался под них. Бюджет фильма был минимальным и актерам не предполагался гонорар. С актрисой Марьяной Кирсановой я дружила, и мне сразу казалось, что она прекрасно подойдет на роль Леночки. А вот с исполнителем роли священника возникла проблема. Дело в том, что мне нужен был актер не менее 190 роста, не моложе 35-х и не старше 40. Друзья посоветовали мне Диму Мухамадеева, который, прочитав сценарий, тоже согласился, — рассказывает режиссёр. — Конечно же мы встречались, обсуждали, какими должны быть персонажи, что ими движет. Тем не менее, репетиций было мало и я очень волновалась за ключевую сцену, которую планировала снимать одним 7-ми минутным кадром. На нее мы потратили целый день репетиций. Тимофей — очень подвижный и суетливый человек, а мне нужен был уверенный, в некотором смысле вальяжный и цепкий психоанлитик, который четко знает, что он делает. Подавить в нем эту подвижность оказалось очень не просто. Дима Мухамадеев тоже «помогал» себе всеми частями тела. А священник не может размахивать руками, поэтому приходилось нелегко. Легче всего работалось с Пашей Баршаком.

Какие были основные сложности во время работы?

— Главной сложностью на съёмках был недостаток финансовых средств. Бюджет у нас у нас был небольшой — $100 000. Работали в Москве и на два дня летали в Израиль для съемок финальной сцены. Съемочный период составил всего 18 дней, и это включая экспедицию в Израиль. Выработка составляла порядка восьми минут в день, притом, что иногда мы снимали по 16 часов в сутки, что, конечно, издевательство, — рассказывает режиссёр. — Чтобы не попасть впросак и на стадии написания сценария, и во время съёмок мы консультировались со священником, — продолжает свой рассказ Элла Омельченко. — Есть некоторые канонические вещи, в которых мы не были сильны: что может говорить священник, а что — нет, в особенности, когда дело касается процедуры исповеди. Тут нам помогал отец Сергий, который говорил, как правильно стоять, как правильно держать пальцы, когда крестишь, как «отпускать грехи», где должны находиться церковные предметы, наконец. С психоаналитиком я тоже консультировалась, но вскоре поняла, что у них множество ответвлений. Кто-то придерживается теории Фрейда, кто-то — Фромма и так далее. Поэтому психолог нам на площадке не понадобился, тем более что Брюсов — это не совсем обычный психолог. Скорее — бес, Мефистофель.

Какова судьба фильма и кому Вы советуете его смотреть?

— Конечно, надеюсь, что в прокат мы выйдем. Мне кажется, это кино должно дойти до зрителя. Считаю, что это авторское, и в то же время зрительское кино. На мой взгляд, история любопытна своей темой. Священник и психоаналитик можно сказать — похожие профессии. И тот, и другой занимаются «лечением» человеческих душ, но делают это по-разному, «со своей колокольни»… Каждый проповедует свою правду. Но насколько она истинна? Кто знает правду? Кто может ответить на вопрос: «Как жить?» и "Что делать? Это, как мне кажется, одна из самых актуальных тем. Плюс ко всему, мы работали в жанре трагикомедии. Поэтому зрителю будет место и посмеяться, и погрустить и — задуматься.
 
По теме
 27 апреля Дворцовый парк откроется после весенней просушки. К этому времени сотрудники музея приведут в порядок дорожки и малые архитектурные формы, откроют цветники, а также очистят всю территорию от мусора и листьев.
Беседы о пожарной безопасности - Газета Лужская правда Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района еженедельно проводят профилактические рейды по предупреждению пожаров в жилом секторе.
Газета Лужская правда
В 47 регионе готовятся к весенне-летнему пожароопасному сезону - Ломоносовский район Ежегодный учебно-методический сбор провели в Ломоносовском районе. В мероприятии приняли участие старосты сельских населённых пунктов, главы администраций городских и сельских поселений,
Ломоносовский район
Здоровье ленинградцев в приоритете: как в Ленобласти развивается первичное звено здравоохранения - Online47.Ru Ежегодно в 47-м регионе открываются новые ФАПы и поликлиники, усовершенствуется техника и медоборудования Первичное звено по праву считается ключевым для всей системы здравоохранения России.
Online47.Ru
Эксперты Мариинской больницы выступили с докладами на научно-практической конференции с международным участием - Мариинская больница Врачи Мариинской больницы приняли участие в работе II—ой городской научно-практической конференции (с международным участием) «Совершенствование организации консультативно-диагностической помощи взрослому населению на с
Мариинская больница