«Платон» запустил руку в каждый карман

Фото: vyborg-press.ru

Покупая продукты в магазине, вспомните о бунтующих дальнобойщиках

Пошла третья неделя, как в России мир больших машин гудит возмущением: бастуют дальнобойщики. При этом власти словно не замечают по большей части разорённых, но не отчаивающихся водителей. О причинах и протестах представителей малого и среднего бизнеса федеральные СМИ молчат, лишь в интернете время от времени появляются репортажи с той или иной стачки. Зато в газете «КоммерсантЪ» на днях можно было прочесть, что «из-за забастовки водителей, требующих отменить систему «Платон», покупатели в небольших городах в ряде регионов ощутили сужение ассортимента в несетевых магазинах и рост цен на некоторые товары».

Интересно, что общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» примерно за месяц зарегистрировало 116 обращений из 34 регионов о фактах заметного снижения ассортимента продуктов питания в розничных магазинах и о росте цен на отдельные позиции; и буквально накануне обратилось к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой не допустить «надвигающийся кризис снабжения продуктами и товарами первой необходимости».

А о том, что мы, все и каждый, приходя в магазин за продуктами или товарами народного потребления, начиная с 2015 года, платим «Платону», почему-то никто не упомянул, как не выразили возмущения тем, что примерно половина собираемых миллиардов идёт в карман Игоря Ротенберга, сына друга нашего президента Аркадия Ротенберга.

Напомню, что с 15 ноября 2015 года Росавтодор совместно с компанией ООО «РТ-инвест Транспортные Системы» (РТИТС - совместный проект Игоря Ротенберга и госкорпорации «Ростех») начал собирать плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимально разрешенной массой 12 тонн. Автоматическая система взимания платы получила название «Платон». С её помощью государство рассчитывает пополнить бюджет на ремонт дорог десятками миллиардов рублей в год, что, собственно, очень даже неплохо. Непонятно, почему получивший контракт ВНЕ КОНКУРСА и льготные миллиарды в Сбербанке «РТ-инвест ТС», теперь в течение 13 лет за установку и обслуживание «Платона» будет получать по 10,6 миллиарда рублей ежегодно.

Цена километра = растущий аппетит?

Именно стоимость километра с самого начала являлась краеугольной темой для споров. Дело в том, что первоначальные расчеты предполагали 64 копейки за километр, однако сумма неожиданно увеличилась в шесть (!) раз, превратившись в 3 рубля 73 копейки. В расчёте тарифа есть методологическая ошибка, а скорее - обман, считает международный перевозчик с 18-летним стажем из Выборга, директор ООО «Белтвуд» Константин Архипов.

- Вычислить, сколько мы должны платить, несложно. Для этого нужно взять четыре переменных: число зарегистрированных в России транспортных средств массой свыше 12 тонн, средний годовой пробег машины, сумму, необходимую на обслуживание системы «Платон», плюс сумму, необходимую на поддержание федеральных дорог в надлежащем состоянии. Сложив две последних цифры, получим сумму, которую нужно собрать - 40 миллиардов рублей. Далее, чтобы вычислить, сколько стоит километр, «Платон» взял общее количество машин и почему-то допустил в расчетах методологическую ошибку, посчитав, что пробег каждого автомобиля в год составляет 10 тысяч километров! Перемножив одну цифру на другую и разделив стоимость проекта с учётом средств на ремонт дорог, разработчики разделили полученное число на количество автомобиле-километров и получили на выходе 3 рубля 73 копейки.

Однако же, как уверяет выборжанин, средний пробег автомобиля в год по федеральным дорогам, с учётом того, что одни машины работают с полной нагрузкой, другие с частичной, третьи на ремонте, - составляет порядка 60 тысяч километров, и никак не меньше. Если полученную сумму делить не на 10 тысяч, а на 60, то и получится не 3 рубля 73 копейки, а в 6 раз меньше – те самые 64 копейки, которые были заложены в проекте первоначально, - говорит Константин Александрович. - Естественно, всех перевозчиков возмущает обман со стороны разработчиков. Естественно, это сделано преднамеренно, - комментирует руководитель «Белтвуда». – Потому что оба дольщика этого государственно-частного партнёрства [«РТ-инвест транспортные системы»] - люди грамотные. Андрей Шипелов, являющийся гендиректором и одним из продюсеров и разработчиков данной системы, имеет учёную степень.

Перевозчики - глас народа

Нынешняя забастовка началась 27 марта с объявления о решении правительства поднять плату за проезд до 1,9 рубля за километр проезда по федеральной трассе. Ранее власти уже пытались поднять тарифы до 3 рублей за километр, однако снизили повышение, подав это как уступку водителям. Сегодняшний сбор в рамках системы «Платон» составляет 1,53 руб (к сумме платы, которая составляет 3,73 руб./км, применяется коэффициент 0,41). Но если прежде водители, ещё не «вкусившие «Платона», требовали лишь умеренного повышения, то сегодня хлебнувшие горя и убытков перевозчики выдвигают более серьёзные требования.

На пресс-конференции в Институте региональной прессы в Санкт-Петербурге 31 марта дальнобойщики и фермеры озвучили следующие требования:

- Мы выступаем против «Платона» и транспортного налога. Не перестанем бастовать, пока нам не разъяснят размер акцизов, заложенных в каждом литре топлива, – говорит 54-летний петербургский предприниматель, член петербургского подразделения перевозчиков России Сергей Овчинников. – Мы же платим налоги государству, и при этом нас почему-то вынуждают платить Роттенбергам.

На своём грузовике Volvo Сергей занимается перевозками товаров народного потребления, комплектующих для производств и готовой продукции с 2010 года. Будучи военным пенсионером, он сам себе водитель, предприниматель и владелец транспортного средства в одном лице. При этом утверждает, что за последние три месяца, за вычетом всех налогов и расходов, зарабатывал порядка 25 тысяч рублей в месяц, что при такой работе просто неслыханно мало!

– Грузовики воздух не возят - мы перевозим продукты, товары народного потребления, комплектующие и так далее, то есть всё, что люди покупают, и за все эти транспортные расходы мы просим компенсацию у заказчика. А если добавить ещё посредников, то можно понять, откуда в магазинах такие цены, - возмущённо говорит Сергей. - Мы вышли на забастовку, потому что с помощью системы «Платон» вновь хотят повысить налоги. Это было последней каплей…

В забастовке принимают участие перевозчики более 80 регионов, это порядка одного миллиона человек. Водители настаивают на том, что выступают не только за свои интересы, но отстаивают права каждого россиянина. Штаб протестов дальнобойщиков в Петербурге находится на Московском шоссе. Руководит им член петербургского союза перевозчиков Андрей Бажутин, который в первый день мирной забастовки был задержан на пять суток. Проехав по стране, Андрей утверждает, что сосчитать, сколько всего машин стоит, невозможно: с одной стороны, с дорог исчезли колонны дальнобойщиков, с другой - звонки из регионов некому отслеживать, кроме того, в разных часовых поясах каждый день к акции присоединяются новые участники. И лишь на юге, где ситуация наиболее напряжённая, цифры впечатляют.

- По моим цифрам, в Дагестане и Чечне стоят 95% перевозчиков, Ингушетия присоединилась к забастовке на 80%, в Осетии порядка 90%, в Черкессии – 80%, в Ставрополе – порядка 60% большегрузов стоит, – рассказывает Бажутин.

Ирина Волочковская
 
По теме
Распахните сердца для памяти! - Гатчинская правда                   На мемориале воинской славы на улице Солодухина в Гатчине состоялся торжественно-траурный митинг, посвященный годовщине начала Великой Отечественной войны.
22.06.2018
 
Выезд на встречку в Кингисеппском районе Ленинградской области закончился гибелью мужчины и женщины, сообщили 47news в экстренных службах.
23.06.2018
 
За порванную футболку на ночном воре гатчинский «Магнит» расплатился двумя бутылками коньяка.
22.06.2018 Гатчинская правда
В башне Олафа в Выборгском замке может появиться лифт или подъемник для туристов, сообщает пресс-служба Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Минкульта России.
23.06.2018 47 новостей
Турист, открой свою Гатчину! - Гатчинская правда - под таким девизом в Александровской приемной Гатчинского дворца накануне главного футбольного праздника прошла презентация туристического проекта «Выходные в Гатчине».
22.06.2018 Гатчинская правда
Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, министр культуры России Владимир Мединский и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко приняли участие в церемонии возвращения Гатчинскому музею 16 утраченных
22.06.2018 Газета Вести
    В Вырицкой детской библиотеке 14 июня открылись «Летние дни детской литературы-2018».
20.06.2018 Гатчинская правда
В нашем городе откроется филиал академии "Зенита" и обоснуется новая областная команда "Ленинградец"   Футбол остается самой популярной и любимой игрой, в том числе и в Тихвине.
21.06.2018 Тихвинская неделя
    В минувшее воскресенье на площадке перед Домом культуры пос. Пудость прошел юбилейный V Фестиваль народных игр и национальных видов спорта.
21.06.2018 Гатчинская правда
Корреспондент "ТН" ездила поболеть за наших футболистов в московские Лужники   На матче открытия чемпионата мира по футболу 14 июня на стадионе в Москве было 78 тысяч зрителей (больше чем все население Тихвинского района),
21.06.2018 Тихвинская неделя
Распахните сердца для памяти! - Гатчинская правда                   На мемориале воинской славы на улице Солодухина в Гатчине состоялся торжественно-траурный митинг, посвященный годовщине начала Великой Отечественной войны.
22.06.2018 Гатчинская правда
Пушкинский район Филиала ПАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети» уведомляют,
22.06.2018 Администрация г. Коммунар
21 июня в ЛОЭСК прошел ежеквартальный День охраны труда. Часть мероприятий состоялась в РЭС г. Тосно Центрального филиала – диспетчеры ОДС филиала и ОДГ РЭС ознакомились с новым современным диспетчерским пультом связи,
22.06.2018 ЛенОблИнформ