На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши.

Виталий Петров в очередной записи своего блога на  Motorsport.com   подводит итоги суточного марафона в Ле-Мане.

Прошедший уик-энд, конечно, принес нам не те эмоции, на которые мы рассчитывали перед стартом гонки в Ле-Мане, но в действительности позитива было намного больше, чем может показаться. Мы были одними из быстрейших, и каждый раз, когда я садился за руль машины, мы ставили лучшие времена и были очень конкурентоспособны.

Да, не все прошло по тому сценарию, по которому нам бы хотелось. Но в то же время мы с легкостью могли быть на поуле, а по чистой скорости должны были сражаться как минимум за попадание в тройку в своем классе. У нас было всё для победы.

Один из главных вопросов перед гонкой касался использования резины. Было логично начинать гонку на жестком составе, но некоторые соперники все же выбрали Medium. Поскольку в выходные было очень жарко, резина практически сразу начала «плыть», и конец первого отрезка за рулем дался мне особенно трудно. Тем не менее, уже на втором стало проще контролировать износ, и на три отрезка мне резины вполне хватило. Можно было проехать и четыре, и даже пять, как это сделал Жан-Эрик Вернь, но мы не видели в этом острой необходимости.

В группе лидеров

Старт прошел хорошо. Я еще на старте опередил экипаж [G-Drive Racing] под номером 26, но затем пропустил двоих соперников на прямой после проблем у ByKolles – не знаю, что именно с их машиной произошло, но ее повело к стене слева, и я подумал, что после удара ее может отбросить на трассу. Я отпустил педаль, а парни позади уже чуть успели отстать от меня – они сбрасывать не стали, и в итоге я оказался третьим. Большого значения это все равно не имело – вся борьба была впереди/

Затем я вышел на второе место, мы догоняли лидера, но перед вторым пит-стопом буквально за три поворота до финиша у нас закончилось топливо. Я не знаю, как именно так получилось, все датчики показывали, что мы должны доехать до пит-лейна без каких-либо проблем. За круг до пит-стопа у меня было 5,3 килограмма на борту – ровно столько, сколько и требуется. Но в связке Porsche топливо закончилось, и я оставшуюся часть трассы доезжал уже накатом до боксов, говоря парням по радио, чтобы они бежали встречать меня на въезде на пит-лейн. Это один из моментов, которым нам надо разобрать, чтобы подобные ситуации не повторялись в будущем.

Я не могу сказать, сколько точно мы на этом потеряли, но примерно в районе минуты – Жан-Эрик был сильно позади меня перед пит-стопом, но обогнал еще до него, а затем успел оторваться. Мы стали шестыми-седьмыми, а затем потеряли еще около минуты из-за того, что отвалилось зеркало заднего вида – мы потратили время, чтобы поставить новое. На брифинге нам это тоже необходимо обсудить. Было бы логичнее делать это, пока на трассе машина безопасности.

Закат и авария

Во второй раз я сел за руль спустя несколько часов – перед закатом, и это на самом деле один из самых сложных моментов всего Ле-Мана. Когда солнце садится, при выходе на заднюю прямую оно буквально слепит пилотов. Там есть два поворота, которые проходятся полным газом, но во время заката ты подъезжаешь к ним словно с закрытыми глазами. Не видно в буквальном смысле ничего. У меня был темный визор, но даже это не спасало.

Честно говоря, это не самые приятные ощущения – сами по себе эти повороты не страшные, но ты никогда не знаешь, что ждет тебя впереди. Вдруг какая-то машина резко замедлилась или, например, животное перебегает трассу – мы видели такие эпизоды в трансляции. Но я все равно не снимал ногу с педали газа, даже несмотря на то, что было страшновато. Возможно, именно благодаря этому нам удалось чуть приблизиться к лидерам, вернуться в борьбу за подиум.

Пробыв за рулем почти три часа, я закончил смену и передал машину Симону [Труммеру]. Пошел поесть, сделал массаж, и перед тем, как только собирался идти спать, посмотрел, что происходит на трассе – и сразу же увидел картинку с нашей разбитой машиной. Увидел Симона, который вылез из неё, слегка пошатываясь.

Понятное дело, что в команде все были расстроены, и на самом деле никто так до сих пор и не может сказать, что именно произошло в момент столкновения Симона с Toyota. Сам он говорит, что не виноват. В Toyota считают, что их пилот не виноват тоже. Судьи не стали наказывать ни того, ни другого, что в подобной ситуации, наверное, правильно

Выводы

Определенно, мы еще многое должны обсудить внутри команды относительно того, что произошло и во время гонки, и по ходу всего уик-энда. Но у нас есть повод для оптимизма на будущее. Первые два этапа мы провалили, и можем быть горды тем, что смогли в корне изменить ситуацию перед Ле-Маном. Мы проделали огромную работу, многое перепробовали в плане настроек, и в итоге с первых же тестов были в пятерке сильнейших. В гонке я знал, что могу проезжать круги стабильно быстрее лидеров класса.

Уик-энд получился сложным. Гонка вышла по-настоящему безумной, с огромным количеством аварий, многочисленными сходами. Мне лично больше всего не понравилось то, как вели себя некоторые круговые. Порой непонятно, кто таким гонщикам выдает лицензии – ведь это реально опасно для остальных. Я не буду называть фамилий, но многие представители GTE Am ведут себя абсолютно непредсказуемо, их даже страшно обгонять. Лучше дождаться прямой, чтобы объехать наверняка и без последствий.

С экипажами Pro всё совершенно иначе. Они едут по одним и тем же траекториям, даже показывают поворотниками, что собираются делать. С ними легко. Ты в любой момент знаешь, как они будут действовать. Но когда за руль садятся любители, предугадать их действия просто невозможно.

Сюжет прошедшей гонки получился невероятным. Конечно, жалко Toyota. Так же, как и первый экипаж Porsche, который сошел всего за несколько часов до финиша. Мы увидели потрясающую борьбу за победу в GT – вплоть до последнего круга. Жаль, что нам не удалось проехать все 24 часа, но оттого мне еще сильнее хочется сюда вернуться.

 
По теме
Petrov200617 - Vyborg.TV «Ну что друзья, вот и закончился гоночный уикенд «24 часа Ле-Мана». Конечно, мы уезжаем расстроенными, так как наш сход не позволил нам добиться того результата, на который мы нацелились.
20.06.2017
На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши. - Газета Выборг Пять россиян на старте. Виталий Петров выступает под флагом КНР. Рекордно быстрые прототипы LMP2.
13.06.2017
 
ВПЕРЕД, ФИНАЛ ЖДЕТ! - ВК Динамо Сборная России U20 в полуфинале обыграла хозяев молодежного чемпионата Европы голландцев и в финале встретится с действующими чемпионами – чехами.
22.07.2018
 Результаты 11 тура Чемпионата Ленинградской области среди мужских команд. - Федерация футбола ЛО 18 июля 2018  Новое Девяткино (Новое Девяткино) — Фосфорит (Кингисепп) 4:0  21 июля 2018  Юность (Кингисепп) — Металлург-БМР (Бокситогорский район) 7:1 Спартак (Луга) — Фаворит (Выборг) 0:5 Атлант-Тосно (Тосно) — ФК
21.07.2018
Фото новости - Kingisepp.Ru Как сообщили редакции инфо-портала KINGISEPP.RU, 14 июля 2018 года на стадионе Романовского сельского поселения во Всеволожском районе местный футбольный клуб «ВМР ЛО» принимал кингисеппский «Фосфорит».
21.07.2018
В садоводстве «Прометей» Гатчинского района нашли взрывчатку. Владелец – фигурант уголовного дела.
20.07.2018 Гатчинская правда
МУЖЧИНА СХВАТИЛ «БЕЛОЧКУ» И ОТРЕЗАЛ УХО 54-летний Житель Гатчинского района предстанет перед судом по обвинению в убийстве своего знакомого.
20.07.2018 Газета Вести
          Уникальная выставка «Семья Николая II в объективе Карла Буллы» открылась 11 июля в духовно-просветительском центре им.
20.07.2018 Гатчинская правда
ВПЕРЕД, ФИНАЛ ЖДЕТ! - ВК Динамо Сборная России U20 в полуфинале обыграла хозяев молодежного чемпионата Европы голландцев и в финале встретится с действующими чемпионами – чехами.
22.07.2018 ВК Динамо
 Результаты 11 тура Чемпионата Ленинградской области среди мужских команд. - Федерация футбола ЛО 18 июля 2018  Новое Девяткино (Новое Девяткино) — Фосфорит (Кингисепп) 4:0  21 июля 2018  Юность (Кингисепп) — Металлург-БМР (Бокситогорский район) 7:1 Спартак (Луга) — Фаворит (Выборг) 0:5 Атлант-Тосно (Тосно) — ФК
21.07.2018 Федерация футбола ЛО
Фото новости - Kingisepp.Ru Как сообщили редакции инфо-портала KINGISEPP.RU, 14 июля 2018 года на стадионе Романовского сельского поселения во Всеволожском районе местный футбольный клуб «ВМР ЛО» принимал кингисеппский «Фосфорит».
21.07.2018 Kingisepp.Ru
            Команда «Гамбит» Гатчинской клинической межрайонной больницы вернулась с очередного турслёта медработников Ленинградской области с шестью кубками.
17.07.2018 Гатчинская правда
  На территории музея-усадьбы «Рождествено» прошел II районный фестиваль народных игр «Игропикник».
18.07.2018 Гатчинская правда
Гражданина республики Бангладеш с паспортом болельщика задержали на границе в Кингисеппском районе Ленобласти, а рядом с границей в Выборгском районе пленили очередных нигерийцев с FAN ID,
22.07.2018 47 новостей