На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши.

Первый российский пилот Формулы 1 Виталий Петров в собственной колонке на Motorsport.com разбирает спорные эпизоды Гран При Азербайджана, которых было более чем достаточно.

Прежде всего хочется, конечно, сказать, что это была потрясающая гонка. Интереснейшая, со множеством обгонов, красивой борьбой, неожиданными результатами. Я думаю, характер трассы и даже асфальта способствовали тому, что с лидерами могли бороться представители других команд – я бы выделил Серхио Переса, который в первой части гонки был главным преследователем Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона.

Жаль, ему не повезло, когда на одном из рестартов у него случился контакт с Эстебаном Оконом. Тут, как мне кажется, очевидна вина Эстебана – он испортил гонку и себе и напарнику, просто не оставив Пересу места на выходе из поворота. Чеко вообще ничего не мог поделать в том эпизоде и лишился, возможно, шансов на победу. Но главным событием гонки все-таки стала стычка Феттеля и Хэмилтона.

Хэмилтон vs Феттель

В том эпизоде,  когда Хэмилтон и Феттель столкнулись в первый раз, не всё так однозначно. В правилах четко сказано, что после того, как появилось сообщение об уходе с трассы машины безопасности, именно лидер должен диктовать темп – и никаких резких движений Льюис не делал.

Но в то же время я могу понять и удивление самого Феттеля. Обычно в поворотах пилоты предпочитают греть резину, и то, что Хэмилтон замедлился непосредственно на выходе – немного удивительно. Льюис мог бы это сделать на 200 метров позже. Так было бы логичнее. Но опять же, именно он имел право диктовать темп.

Возможно, в правилах стоило бы прописать какие-то нормы относительно минимальной скорости – скажем, предписать им двигаться со скоростью не меньше 60 км/ч.  Но в данной ситуации Феттель может предъявить претензии прежде всего  себе самому. Льюис не сделал совершенно ничего предосудительного и в целом даже странно думать, что он пытался каким-то образом оттормозить Себастьяна, устроить ему брейк-текст.

Очевидно, что он находился в более уязвимой ситуации, потому что любое  неосторожное  касание антикрыла с одним из задних колес может привести к проколу, и мне очень сложно поверить, что Хэмилтон совершил бы настолько глупый маневр. Это не кузовные гонки, где такое могло бы обойтись царапиной на бампере. Это Ф1, где любой контакт может привести либо к проколу, либо к поломке аэродинамических элементов, что также очень сильно сказывается на поведении машины.

Возможно, Льюис сделает выводы и для себя. Замедляться на выходе из поворота действительно не стоит, и пилотам было бы неплохо обсудить эту процедуру еще раз на брифинге, чтобы судьи могли внести ясность в регламент.

Что случилось потом – еще сложнее анализировать. Мне кажется, что Феттель на самом деле и не хотел врезаться в Льюиса. Он жестикулировал одной рукой, другой держал руль – возможно, он просто не рассчитал свои действия. В крайнем случае, он буквально на секунду вышел из себя и сделал то, что сделал. Просто в порыве злости, под действием адреналина. По поводу выписанного ему наказания могут быть разные точки зрения. Я думаю, в данном случае судьям виднее, но то, что вины Льюиса в произошедшем нет никакой – это очевидно.

Первый круг

Еще до этого столкнулись другие пилоты на Mercedes и Ferrari. Валттери Боттас и Кими Райкконен не поместились вместе во второй поворот, и здесь ответственность за произошедшее я возложил бы на первого из них. Валттери подпрыгнул на поребрике, потерял контроль над машиной и врезался в Кими – у того просто не осталось места между стеной и автомобилем соперника.

Безусловно, Боттас не хотел доводить до столкновения, но спровоцировал его именно он, и я бы сказал, что именно он и должен был получить штраф.

Судьи не стали никого наказывать, однако в данном эпизоде, как мне кажется, у них был повод Валттери оштрафовать – даже несмотря на то, что он по сути и стал главным пострадавшим. Но и на гонку Кими, в конечном итоге, это столкновение повлияло очень серьезно.

Был в каком-то смысле спорный эпизод в первом повороте и между Карлосом Сайнсом с Даниилом Квятом, но здесь и правда говорить особенно не о чем. Карлос просто, видимо, слишком сильно испугался и дернул руль влево, что и привело к развороту. Но место в повороте было для обоих – Даниила винить здесь не в чем.

Льюис заслужил победу

Очень жаль, что Льюису так и не удалось выиграть гонку. Он на протяжении всего уик-энда смотрелся сильнее всех пилотов на голову – о чем говорит хотя бы его круг в квалификации. Но в Формуле 1 всё порой рушится из-за мелочей, и в Баку ему пришлось проводить дополнительный пит-стоп из-за того, что поддержка головы оказалась не закреплена нормально.

Я уверен, что в Mercedes примут меры, чтобы подобное больше не повторялось, но очки Хэмилтону это уже не вернет. Будет очень обидно, если это в итоге скажется на его шансах в чемпионской гонке, ведь даже получивший штраф stop&go Феттель финишировал выше него в Азербайджане.

Борьба за титул становится все более напряженной. Думаю, болельщики уже с нетерпением ждут следующей гонки.

 
По теме
27 марта 2024 года в спортивном зале Лужского института (филиала) состоялась товарищеская встреча по баскетболу среди девушек между сборной командой 1 курсов и сборной командой 2 и 3 курсов.
9 медалей Полины Ивановой - Гатчинская правда В Калининграде с 19 по 22 марта состоялись два турнира - чемпионат и Первенство Северо-Западного федерального округа по плаванию.
Гатчинская правда
«Детям-жертвам войны на Донбассе» посвящается… - Гатчинская правда В Гатчинском районе в д. Зайцево, на мемориале мирным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, состоялось открытие фотоэкспозиции «Трагедия Донбасса – Трагедия Ленинграда» и памятника детям-жертвам войны на Донбассе.
Гатчинская правда
Беседы о пожарной безопасности - Газета Лужская правда Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района еженедельно проводят профилактические рейды по предупреждению пожаров в жилом секторе.
Газета Лужская правда