Вернется ли астрономия в школьную программу?

Сегодня  в пресс-центре информационного агентства ТАСС состоялась пресс-конференция на тему возвращения астрономии в государственные образовательные учреждения. Организатором конференции выступила Общероссийская молодежная общественная организация «МИР», которая с 2013 года ведет работу по сбору мнений, касательно возвращения астрономии в учебную программу. 

На пресс-конференции спикеры обсудили роль и значение астрономии в школьной образовательной программе и современной науке. 

Первое слово было за Борисом Эскиным: «Наша сборная, состоящая из школьников, каждый год побеждает на международных олимпиадах по астрономии». Он также сказал, что в Санкт-Петербурге есть различные астрономические кружки, но главное, чтобы возвращением астрономии в школьную программу занимались исключительно профессионалы. Особое внимание этому нужно уделить потому, по словам Бориса Борисович, что сейчас не то, что на астрономию, на физику часы урезают: «Учитель должен знать в 10 раз больше, чем рассказывает ученикам», - добавил он. 

Мария Боруха, аспирант кафедры небесной механики СПбГУ, напротив, отметила, что причина «ухода» астрономии из школьной программы крылась в ее недостаточном финансировании и популяризации. 

Илья Валерьевич Пусенков, инженер-исследователь кафедры физики высоких энергий поддержал инициативу возвращения астрономии в школьную программу: «На кафедре физики есть люди, которые занимаются космологией, школьникам интересно. Если введут астрономию, то интерес только увеличится», - говорит он. 

Поддержал эту идею и Олег Мухин, вице-президент Северо-Западной межрегиональной общественной организации федерации Космонавтики Российской Федерации. Он сказал, что теперь наша задача поддержать астрономию и направить образование в нужное русло.

После этого Алена Зинкевич, заместитель руководителя ОМОО «МИР» выразила благодарность за принятие положительного решения о возврате астрономии в школьную программу и рассказала о деятельности молодежной организации «МИР» по направлению астрономии. 

После этого спикеры обсудили конкретные проблемы, которые сейчас стоят на пути внедрения астрономии в школьную программу, в том числе ее популяризацию, финансирование и профессионализм тех, кому будет поручено ее преподавать. В заключении Борис Эксин привел в примеры другие страны, в числе которых Белоруссия и Польша, где астрономия не просто есть в школьной программе, но и является обязательным предметом.

После этого спикеры обсудили конкретные проблемы, которые сейчас стоят на пути внедрения астрономии в школьную программу, в том числе ее популяризацию, финансирование и профессионализм тех, кому будет поручено ее преподавать. В заключении Борис Эксин привел в примеры другие страны, в числе которых Белоруссия и Польша, в которых астрономия не просто есть в школьной программе, но и является обязательным предметом.

На сайте МИА МИР вы можете принять участие в опросе Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Автор: Марина Курносова, корреспондент МИА МИР

Фото: пресс-служба МИА МИР

ONRtLzgrXVA - Газета Балтийский луч Накануне дня архивов, отмечаемого в марте, в центральном государственном архиве Санкт-Петербурга открылась выставка архивных документов,
Газета Балтийский луч
В поисках разума - ТЕРА-cтудия 21 марта во Дворце культуры «Строитель» с научно-популярной лекцией «Поиски разума и жизни во Вселенной» выступил известный российский астроном Владимир Сурдин.
ТЕРА-cтудия
«Детям-жертвам войны на Донбассе» посвящается… - Гатчинская правда В Гатчинском районе в д. Зайцево, на мемориале мирным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, состоялось открытие фотоэкспозиции «Трагедия Донбасса – Трагедия Ленинграда» и памятника детям-жертвам войны на Донбассе.
Гатчинская правда
Беседы о пожарной безопасности - Газета Лужская правда Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района еженедельно проводят профилактические рейды по предупреждению пожаров в жилом секторе.
Газета Лужская правда
Поле чудес в Стране… - Гатчинская правда Буратино было простительно: деревянный человечек грамоты не знал – до школы не дошел, «Азбуку» продал, а потому стал легкой добычей лисы Алисы и кота Базилио и попал на Поле чудес в Стране Дураков.
Гатчинская правда