Виталий Петров. Тур по городам России


Большое эксклюзивное интервью с Виталием Петровым для журнала «Люди летают». Встречаемся на "Виражах"

Первый пилот из России в истории Формула1 Виталий Петров приедет на «Северные виражи» 2016.

В воскресенье, 22 мая 2016 года в Архангельске на острове Краснофлотский состоится большой фестиваль технических видов спорта «Северные виражи». В одном месте и в одно время соберутся сотни участников соревнований и тысячи зрителей. И такое на «Северных виражах» всегда. Но в этот раз новая территория, новые возможности. Как всегда «Северные виражи» удивляют. На предстоящих «Виражах» тоже своя сенсация! Внимание! - на открытие XVI спортивно-технического фестиваля «Северные виражи» приедет самый известный автогонщик России, первый пилот-россиянин в истории «королевских» гонок Формула1, действующий пилот команды SMP Racing, выступающий в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC Виталий Петров.
С легендой российского автоспорта - первым российским пилотом, выступавшим в FIA Formula One World Championship в качестве основного пилота команд Renault F1 Team, Lotus Renault GP, Caterham F1 Team, первым российским пилотом, вступившим на подиум Гран-при Формула1, Заслуженным Мастером спорта России по автомобильному спорту Виталием Александровичем Петровым встретился, как приглашающая сторона, председатель Архангельского областного регионального отделения Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Александрович Юрьев. Эта встреча состоялась в Москве в феврале. Журналу «Люди летают» предоставлена возможность узнать, что на этой встрече обсуждалось.

И.А.Юрьев
- Виталий Александрович, вероятно всегда, все с кем Вы встречаетесь, сразу в разговоре с Вами начинают с темы про Формулу1. Но, затрагивая эту тему, я хочу спросить Вас, в первую очередь, не совсем именно о Формуле1, а начать с того, насколько, по Вашему мнению, российской молодёжи сегодня интересен автоспорт? Я, например, помню, каким ярким событием в 1985 году, в мои 16 лет тогда, стала случайная покупка в книжном магазине Архангельска большого цветного плаката на котором было изображение гоночного болида и фотографии пятнадцати гонщиков Ф1. В тот год это был 36-й сезон чемпионата мира по автогонкам Формула1. Ален Прост, Найджел Мэнселл, Ники Лауда, Нельсон Пике, Айртон Сенна, Герхард Бергер – эти яркие заграничные имена из плеяды имён пилотов сказочной, фантастической, недоступной какой-то, как казалось, гонки знали, пожалуй, все пацаны, да и наверное, большинство девчонок в то время.

Виталий Петров
- Молодёжи сейчас интересны активные виды спорта. Автоспорт должен, по моему мнению, тоже стать одним из таких возможных интересов. И гонки на автомобилях интересны, конечно, многим сейчас: детям, молодёжи, взрослым. Я сам с самого детства занимаюсь автоспортом, посвящаю практически все своё время этому. А сейчас хочу на своей практике показать – можно достичь желаемого, только необходимо стремление к своей цели, ну и, конечно, труд и упорство. Нужно рассказывать как можно больше о привлекательности автогонок, о возможных перспективах.

И.А.Юрьев
- Кто-то ведь из молодёжи мечтает и по-настоящему, профессионально заниматься автоспортом и побеждать на высоком уровне, участвовать в настоящих автогонках. Как к этому прийти?

Виталий Петров
- Принято считать, что путь в большой, профессиональный автомобильный спорт лежит через картинг. Конечно, это верно. Если есть такая возможность, и, самое главное, желание этим заниматься – нужно обязательно пройти школу картинга. Но я, например, начал свою карьеру в автоспорте не с картинга. Карьеру начал в 14 лет с ралли-спринта, затем Кубок «Лады» в 2001 году, когда мне было 17 лет. Выступал в этой серии до 2002 года, выиграл все этапы.

И.А.Юрьев
- У нас, в Архангельской области, достаточно много сейчас самодельных спортивных машин – энтузиасты-любители покупают недорогие подержанные вазовские шестёрки, пятёрки, восьмёрки, девятки, ставят каркасы безопасности, убирают лишнее – и гоняются, даже хорошо очень гоняются.

Виталий Петров
- Сегодня купить подержанные классические «Жигули» или переднеприводную «Ладу» несравненно легче, чем в 80-е, 90-е и даже в начале 2000-х годов. Немало молодых ребят покупают такие автомобили, доводят их, исходя из своих представлений и знаний из Интернета, бывает, и до вполне приличных экземпляров для местных гонок между собой.
Но любой спортсмен из регионов может добиться больших успехов в автоспорте, если будет вкладывать силы не просто в участие в соревнованиях местного уровня, которые принесут лишь максимум звание чемпиона области или региона, а будет стремиться идти к вершине мирового автоспорта по всем предписанным правилам. А именно, занимаясь на профессиональных трассах, в специально отведённых для этого местах, под официальным регламентом. Путь к вершине успеха в этом виде спорта лежит через определённые этапы, минуя которые вы лишаете себя возможности добиваться настоящего успеха.

И.А.Юрьев
- Помню, как мы в секции картинга, в восьмидесятые сами клеили интегральные шлемы из стеклоткани и эпоксидного клея. Придумывали сами себе, из того, что было под рукой, какую-то более-менее красивую гоночную одежду для соревнований. Просто негде было это купить. Сейчас с этим не проблема, конечно, но с гоночными трассами не так все просто решить.

Виталий Петров
- Купить сейчас можно практически все, что нужно и для картинга и для более серьёзного, уже взрослого занятия автоспортом. Для спортивного тюнинга автомобилей большие сейчас возможности есть. Увеличение интереса к автоспорту приведёт к тому, что станет больше молодых ребят, желающих заниматься автогонками, а это, в свою очередь, должно привести к реализации на местном уровне каких-то идей, программ для роста числа клубов, секций автоспорта. И, в конечном итоге, хотелось бы прийти к строительству в каждом регионе, области своих гоночных трасс, конечно соответствующих и нормам безопасности и всем правилам для таких объектов. А как цель всего этого – спортивные достижения, результаты, яркие зональные, российские победы и даже победы на международном уровне тогда будут тоже.

И.А.Юрьев
- Виталий Александрович, я неспроста завёл с Вами этот разговор. Знаю, что в Ваших планах уже совсем скоро отправиться в тур по городам нашей страны, в котором основной целью будет популяризация автоспорта в России, привлечение внимания к автомобильным гонкам и связанными с автоспортом темами безопасности на дорогах общего пользования, мастерства управления автомобилем в обычных и экстремальных условиях.

Виталий Петров
- Верно. В мае я со своей командой планирую побывать в нескольких городах. Во-первых, понять действительное положение дел, что называется, «на местах». Во-вторых, делясь своим опытом на соревнованиях, «разогреть» интерес к большому, профессиональному автоспорту в стране, может быть даже чем-то помочь, например, провести мастер-классы, рассказать об истории автоспорта в России, в современной России особенно, видах и правилах профессиональных автогонок.
Нужно уже от дворовых гонок приходить к спортивным званиям, отметкам в классификационных книжках спортсмена-автогонщика, добиваться успеха в чемпионатах, первенствах, кубках России по автоспорту. Представляете, как бы было здорово, если бы каждая область, округ, автономия была представлена своей региональной спортивной командой в российском автоспорте.

И.А.Юрьев
- Интернет дал беспрецедентную до этого возможность общаться, обмениваться информацией, договариваться и организовываться по интересам. Любители автоспорта пользуются этой возможностью. Но многие любители- спортсмены и организаторы соревнований, все ещё сами по себе и кто во что горазд, не понимая, зачем им, напри- мер, следовать Спортивному Кодексу РАФ, регламентам и правилам соревнований, разработанным РАФ требованиям к безопасности при организации и проведении автомобильных соревнований.

Виталий Петров
- Конечно, всем любителям автомобильного спорта, спортсменам-любителям, нужно понимать, что РАФ –
это не просто общественная организация автоспорта. РАФ официально аккредитованная Минспортом России автомобильная федерация. Это член Международной автомобильной федерации (FIA). РАФ признана FIA, как единственный орган, правомочный управлять автомобильным спортом на всей национальной территории России, это единственный в России руководящий спортивный орган, компетентный в применении Международного Спортивного Кодекса. РАФ – прямой представитель FIA, полномочный применять спортивную и техническую регламентацию в автоспорте на территории нашей страны.
Для реализации этих полномочий есть Спортивный Кодекс РАФ. Его целью как раз является поощрение и дальнейшее развитие российского автомобильного спорта. Он ни в коем случае не используется для запретов или препятствования проведению соревнований или участию в них при сохранении за РАФ такого права только при необходимости обеспечения безопасного, справедливого и аккуратного проведения соревнований по автомобильному спорту.
Участвуя в автомобильных соревнованиях, проводимых в соответствии со Спортивным Кодексом РАФ, пусть даже любительских, неклассифицируемых, спортсмены смогут приобщиться к настоящему автомобильному спорту, иметь возможность и перспективу для роста своего спортивного мастерства, повысить свои знания и умения, получить спортивные звания в автоспорте. А дальше выходить уже на спорт высоких достижений – получение максимально возможных спортивных результатов, добиваться победы на крупнейших спортивных соревнованиях.
Мы ведь все, получая водительское удостоверение, изучаем единые для всех правила дорожного движения. Также и в автоспорте – не может быть разных правил, требований, условий. Это устанавливается FIA.
РАФ, в соответствии с Уставом FIA, правомочна разрабатывать и применять правила организации и проведения автомобильных соревнований и заездов на установление рекордов, является национальным арбитром последней инстанции, уполномоченным разрешать споры, возникающие в отношении применения этих спортивных правил.
Вы посмотрите, сколько уже в стране автодромов, хороших, профессиональных есть. А то, что этап Формулы1 в Сочи уже у нас – трасса российская, своя, домашняя!
Есть достижения в этом. И у вас всё тоже возможно - идите к этому, добивайтесь, развивайтесь. Нужно строить. Пока не будет у вас в регионе стройной системы приобщения к автоспорту, нет хорошей материальной базы с гарантированным источником финансирования, нет хороших, по большому счету, автодромов – трудно, конечно, вам развиваться. Но нужно развивать автоспорт, рассказывать об автоспорте, призывать заниматься автоспортом, учиться автоспорту. Ведь это интересно очень. Всегда было интересно, и сейчас в век такой автомобилизации, новых моделей автомобилей, сильных моторов, современных технологий – должен быть и большой интерес к автоспорту. Не может не быть.

И.А.Юрьев
- Тогда, кто как не Вы, Виталий Петров – авторитет в российском автоспорте, в карьере которого Формула1, Заслуженный Мастер спорта, действующий сегодня гонщик в FIA WEC - могли бы дать импульс у нас в регионе к такому пониманию, к развитию автоспорта в профессиональном ключе, дать стимул для молодёжи! Помочь объединить разрозненных организаторов соревнований, дать понять, что автоспорт это правила, это требования, это возможности и результаты. Приезжайте к нам, в Архангельск! Повод для этого есть. С 1996 года мы проводим большой фестиваль технических видов спорта «Северные виражи». В этом году «Виражам» 20 лет. Приглашаю Вас на наш юбилейный фестиваль. Приедете?

Виталий Петров
- Спасибо за приглашение. Приедем! Моя команда, я, с большим удовольствием приедем в ваш город. Очень любопытно побывать на «Северных виражах». Здорово, что в Архангельске есть такой фестиваль, целый спортивно-технический праздник, да ещё, как Вы рассказали, с множеством разных соревнований, выставок, тест-поездок. И все в одном месте. Готовьте приглашение – обязательно приедем. Автоспорт – это спорт высокого риска в вопросах безопасности и к этому нужно подходить с большой ответственностью. На Севере, в Поморье может и должен быть автоспорт официальным и безопасным, конечно же, по всем разработанным правилам и требованиям. И у вас свои профессиональные гонщики вырастут, и результатов сможете достичь в российском автоспорте и на международной арене тогда даже.

И.А.Юрьев
- Будем рады Вам на «Северных виражах». У нас на фестивале 22 мая на острове Краснофлотский в Архангельске предусмотрен большой блок «Автоспорт», в котором представим такие дисциплины автоспорта, как автомногоборье и джип-триал. Состоится выставка автосалонов, редких и классических автомобилей, тест-драйв на автомобилях. Клубы автомобилистов и спортивные объединения любителей автоспорта будут. Это хорошая площадка для встречи любителей автоспорта получится.

Виталий Петров
- Для меня это будет очень важно. Приглашайте всех, кому интересна эта встреча, мои советы начинающим или просто пока интересующимся, – отвечу на любые вопросы любителей автоспорта. Мы готовим презентацию об автоспорте, думаю, что будет интересно. Будет возможность, то проведу мастер-класс по управлению автомобилем, покатаю детишек.

И.А.Юрьев
- Ждём Вас, спасибо! И, конечно, Виталий Александрович, я не могу не расспросить Вас о сегодняшней Вашей карьере. О Формуле1, о Вашем участие в сезонах 2010-2013 годов - много информации, кто интересуется – знает. Но, давайте эту тему оставим до того времени, как встретимся на «Северных виражах» 22 мая. Я, полагаю на фестивале у нас, многие захотят Вас расспросить о Формуле1 и Ваших возможных планах ещё вернуться в состав пилотов этой «королевской» гонки. Расскажите, пожалуйста, о том, что сегодня в рабочем графике у Вас, как автогонщика.

Виталий Петров
- В январе 2016 года я подписал контракт с российской командой SMP Racing, и теперь буду принимать участие в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA WEC). Программа SMP Racing является самой масштабной и наиболее успешной автоспортивной программой в России. Цель программы – популяризация автомобильного спорта в нашей стране. Она охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика. На вершине этой лестницы – престижные чемпионаты FIA World Endurance Championship, European Le Mans Series и IndyСar, где пилоты SMP Racing не только достойно представляют Россию, но и занимают высшие ступени подиумов этих соревнований. При поддержке таких программ российские пилоты получают возможность выходить на новый уровень.
Календарь соревнований чемпионата мира по гонкам на выносливость состоит из девяти этапов: четыре гонки в Европе, две в Америке и три в Азии. Любой заезд продолжается в этих гонках шесть часов («24 часа Ле-Ман»), а экипаж болида состоит из пилотов, которые поочерёдно сменяют друг друга. Чемпионат мира по автогонкам на выносливость в целом унаследовал формат Межконтинентального кубка Ле-Мана проводимого в 2010-2011 годах, и стал первым мировым чемпионатом по автогонкам на выносливость после упразднения в 1992 году Чемпионата мира среди спортивных автомобилей.
Соревнования проводятся в четырёх классах автомобилей: двух классах спортпрототипов (LMP1 и LMP2) и двух классах автомобилей Gran Turismo (LMGTE Pro, где выступают только профессиональные гонщики, и LMGTE Am, где требуется наличие в команде одного гонщика-любителя). В этом году наша команда состязается в классе LMP2 на новом российском спортпрототипе BR01 под номером #37 (Виталий Петров; Кирилл Ладыгин; Виктор Шайтар). В чемпионате сезона 2016 года большое количество опытных пилотов, поэтому нас ждёт очень напряжённая борьба!

И.А.Юрьев
- Где можно следить за этими гонками? Результатами команды и Вашими личными результатами.

Виталий Петров
- Формат этих гонок отличается от привычных автогонок. Поэтому у нас возникла идея сделать специальную брошюру, где в доступной форме мы расскажем о правилах этих соревнований. Надеюсь, что она станет хорошим гидом для наших болельщиков. В ней мы соберём всю необходимую для любителей автоспорта информацию по маршрутам, гоночным трассам. Или все всегда могут посетить наш официальный сайт www.vitalypetrov.com

И.А.Юрьев
- Виталий Александрович, спасибо за эту встречу.
 
По теме
27 марта 2024 года в спортивном зале Лужского института (филиала) состоялась товарищеская встреча по баскетболу среди девушек между сборной командой 1 курсов и сборной командой 2 и 3 курсов.
Завершающий этап Всероссийских спортивных соревнований – Чемпионат России по горнолыжному спорту – пройдет с 3 по 6 апреля в Ленинградской области на склонах горнолыжного курорта «Снежный».
Команда судебных приставов стала призёром соревнований по стрельбе - УФССП ЛО Сотрудники УФССП России по Ленинградской области приняли участие в лично-командных соревнованиях по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия Спартакиады Санкт-Петербургской и Ленинградской областной организации ОГО
УФССП ЛО
Гонки, спринт, масс-старт - ТЕРА-cтудия В Сыктывкаре прошли Всероссийские соревнования по зимним видам спорта "Игры спортсменов-любителей".
ТЕРА-cтудия
«Детям-жертвам войны на Донбассе» посвящается… - Гатчинская правда В Гатчинском районе в д. Зайцево, на мемориале мирным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, состоялось открытие фотоэкспозиции «Трагедия Донбасса – Трагедия Ленинграда» и памятника детям-жертвам войны на Донбассе.
Гатчинская правда
Беседы о пожарной безопасности - Газета Лужская правда Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района еженедельно проводят профилактические рейды по предупреждению пожаров в жилом секторе.
Газета Лужская правда
Поле чудес в Стране… - Гатчинская правда Буратино было простительно: деревянный человечек грамоты не знал – до школы не дошел, «Азбуку» продал, а потому стал легкой добычей лисы Алисы и кота Базилио и попал на Поле чудес в Стране Дураков.
Гатчинская правда